Электронный полис ОСАГО – как оформить и избежать проблем

Электронный полис ОСАГО – как оформить и избежать проблемСкрин со страницы страховой компании

Корреспондент Progorod62 проанализировал проблемы, с которыми сталкиваются водители при оформлении электронного полиса ОСАГО, и сделал подборку полезной информации, как их избежать

Никаких бумаг, печатей, подписей, поездок в страховую, допов, нервов, подделок, обманов – так должно было быть. А пока - одни проблемы!

Отныне договор об обязательном страховании может быть заключен в виртуальной форме. Главное отличие этого то, что подобное соглашение не нуждается в традиционных методах защиты. Для е-ОСАГО не нужны: госбланк, печать, подпись.

Более того, е-ОСАГО предполагает лишь наличие определенной информации в базе данных и не нуждается ни в каком бланке, хотя для порядка и в силу традиций электронный бланк, похожий на документы форм старого образца, пока используется.

Главная трудность в процедуре оформления е-ОСАГО

Теоретически оформление электронного страхования должно вызывать минимум трудностей и занимать немного времени (10-15 мин). В принципе, так оно и есть – все проходит легко и быстро, но при одном условии: если удастся отыскать страховую компанию ( далее СК), корректно работающую онлайн или «поймать» момент корректной работы страховщика, если страховаться требуется у него.

Это главная проблема с е-ОСАГО на сегодняшний день. Возникла она из-за того, что страховые онлайн-системы страховщиков до сих пор проходят отладку и у них наблюдаются сбои в работе.

Кроме этого, многие автолюбители предполагают, что СК всячески увиливают от обслуживания своей клиентуры онлайн, устанавливая необоснованные ограничения, и даже саботируют нововведение, маскируя это под сбои работы. Происходит это потому, что СК невыгодна работа онлайн, где водителям невозможно «всучить» традиционные для классического оформления допы.

Для оформления электронного полиса вам понадобятся данные из обязательного пакета документов

  • Гражданские паспорта – владельца и собственника;
  • Автомобильные документы – ПТС и СТС;
  • Документ о техосмотре – диагностической карты;
  • Водительские удостоверения – вписываемых в полис водителей.
  • Прежний полис ОСАГО – или его данные, если это был е-вариант.

Вот схема оформления е-полиса:

  1. Выбор страховщика – переход на его официальный сайт и ознакомление с условиями;
  2. Регистрация – создание личного кабинета на сайте СК;
  3. Получение от СК ключа цифровой подписи – пока что это просто пароль, но в будущем у водителей будут специальные цифровые ключи;
  4. Ввод данных – на странице оформления в нужные поля вносятся данные из вышеперечисленных документов и вводится полученный пароль;
  5. Обработка данных – онлайн-система СК обработает данные и, если нет ошибок, выдаст подтверждение соответствия представленных сведений и рассчитанную для вас стоимость полиса;
  6. Оплата – страхователем производится оплата указанной суммы одним из доступных на сайте методом;
  7. Получение подтверждения страхования – на указанную при регистрации электронную почту придет файл с е-полисом в PDF-формате.

На этом все – можно распечатать полученный полис или закачать его на мобильный гаджет, чтобы показывать инспекторам ДПС.

Внимание! Онлайн оформление автогражданки допускается только при наличии в базе РСА данных о водителе. Внести их через интернет пока нельзя. Поэтому в первый раз водитель должен застраховаться классическим способом в офисе СК.

Каким образом проверяется подлинность е-полиса?

Без доступа в интернет проверить действительность электронного ОСАГО невозможно. Предъявление распечатки или открытых файлов на мобильных гаджетах не является подтверждением.

Достоверно узнать действителен ли у водителя е-полис инспектор ДПС может по специальной служебной базе МВД или по открытой базе РСА. Базу РСА рекомендуется использовать и водителям, если они оформляют ДТП по Европротоколу, при наличии е-ОСАГО у одного или обоих участников происшествия.

Если на месте аварии отсутствует доступ в интернет, то проверить полис можно по телефону указанной в распечатке СК.

Что делать, когда возникают ошибки при оформлении е-полиса?

При оформлении е-ОСАГО система часто не принимает данные, сообщая об ошибке. Что делать в этих случаях?

Ошибки могут намеренно генерироваться сайтом, чтобы заманить вас в офис. Если есть подозрение на нечестность системы, нужно сменить СК. Но если отказы выдают несколько из них, то это возможно реальная ошибка.

Самый простой случай, если ошиблись вы, понять где это произошло. Исправив все, пробуйте вводить данные по новой.

Если и после этого выходит ошибка, то она вероятно на стороне страховщика или даже организаций, выдававших документы, информация из которых использована ранее – одна неверная цифра или буква, внесенная в прежний ваш полис, и дело застопорится. Тут вам придется общаться с работниками СК по поводу исправления неточностей, что долго и хлопотно.

Полезные советы

  • Проверяйте адресную безопасность сайта выбранного страховщика – ресурсы без префикса «https://» считаются слабозащищенными и на них не стоит вводить персональные данные, т. к. велика вероятность кражи.
  • Чтобы повысить шансы на удачное оформление страховки по интернету, старайтесь это делать в утренние часы, когда нет пиковых нагрузок на системы СК.
  • На некоторых сайтах СК введено ограничение на количество оформляемых полисов – это сделано дабы пресечь коммерческое использование онлайн страхования посторонними лицами. Допускается оформление 2-х полисов с одного ID и одного компьютерного устройства.
  • Некоторые СК разрешают дублирование е-полисов классическими бумажными. Подобное не запрещено правилами, однако и не является обязанностью компании – она может делать это по своему усмотрению.

...

  • 0

Популярное

Последние новости