Пострадавшие от взрыва рязанцы: домой мы больше не вернемся

Пострадавшие от взрыва рязанцы: домой мы больше не вернемся

Корреспондент Progorod62 побеседовал с жильцами разрушенного дома, находящимися на лечении

В отделении травматологии больницы скорой медицинской помощи города Рязани проходят лечение двое пострадавших от взрыва в доме №4 по 1-му Осеннему переулку. Корреспондент Progorоd62 навестил их и узнал о самочувствии.

Рязанцы Николай Макаров и Сергей Широков идут на поправку. У Николая Васильевича сломано ребро и переломана правая нога, у Сергея Анатольевича – переломы стопы. Но мужчины держатся молодцами.  Всем довольны: питанием, медикаментами, перевязочным материалом их обеспечивают.

  – Мы хоть сейчас готовы выписаться из больницы, – говорит Сергей. – Только вот возвращаться некуда. Разве что, к родственникам, где сейчас живет моя семья. А в свой дом мы уже никогда не вернемся. Даже если там будут сделаны капитальный ремонт и реконструкция. Не верю, что после такого взрыва там будет жить безопасно. Дом и так постоянно вибрировал из-за близости железной дороги. Но раньше мы не так обращали на это внимание. А теперь неизвестно, как эта вибрация отразиться на доме, где произошел взрыв. Могут остаться скрытые трещины. Страшно туда возвращаться.

Мужчины и их семьи проживали в квартирах, находящихся на одной площадке с той, где произошел взрыв. Пережив шок, рязанцы хотели бы скорее забыть от этом кошмаре. И возвращаться туда, где случилась трагедия, не намерены.

Николай Васильевич 23 октября пришел навестить дочь Татьяну и семнадцатилетнего внука Сергея и остался  у них ночевать.

  – Под утро я проснулся, сходил в туалет, и снова лег, – рассказывает пострадавший. – И только задремал, как началось –  сначала грохот,  через секунду шквал из щебенки, кусков бетона обрушился на меня. Я даже не успел понять, что случилось, хотя все время находился в сознании. Меня зажало как в тисках, невозможно было пошевелиться. Голова тоже была зажата – с одной стороны крышка от письменного стола, с другой – кусок бетона. И лишь небольшое пространство позволяло мне дышать. Первая мысль – что с моими близкими. Начал звать дочь и внука. Они отозвались. Слава Богу, остались живы. Мы стали звать на помощь. Так под завалами пролежали примерно около часа, все тело онемело. Надо мной нависли две огромные плиты. Было жутко: казалось, вот-вот они обрушатся на меня. Потом услышал чьи-то голоса. Это были спасатели. Они стали нас раскапывать руками. Помню,  передо мной взнилко красивое молодое лицо спасателя. Он сказал, чтобы мы берегли силы, не разговаривали. А я все со стахом смотрел на нависшие плиты. Ребята тоже рисковали, спасая нас. Одно неосторожное движение, и мы бы все погибли. Огромное спасибо спасателям. Они молодцы! Сначала откопали дочку и внука, потом меня. Татьяна сейчас в реанимации – пострадала сильно, а внук отделался ушибами, его уже выписали. 

 Домой возвращаться эта семья тоже не хочет. А еще, Николай Макаров и Сергей Широков считают, что надо  разобраться в причинах трагедии.  С семьей, где произошел взрыв, они  общались по-соседски. 

 – Мужчина – тихий, скромный. Видно, что не пьющий, – так его охарактеризовал Николай Васильевич. – Иногда выходил на балкон покурить. Его жена – женщина более темпераментная, иногда на него покрикивала. Но чтобы в квартире случались скандалы и попойки – такого не было. Семью нельзя назвать неблагополучной. Жили, как все. Воспитывали двоих детей – дочка лет двадцати и мальчик, в школе вроде учится в 6-ом классе. Что у них случилось, почему в квартире могла произойти утечка газа? Хотелось бы, чтобы следственные органы во всем разобрались и нам рассказали о причинах трагедии по-честному. 

 В больнице пострадавших мужчин навещают не только родные и друзья. Как раз в тот момент, когда с мужчинами беседовал корреспондент, пришли две рязанки. Они интересовались у пострадавших, чем могут помочь, предлагали встретить после выписки. Женщины не захотели назвать свои имена: помощь они оказывают по велению души и реклама им не нужна.

...

  • 0

Популярное

Последние новости