Личная история: как рязанский музыкант работал санитаром в морге

Личная история: как рязанский музыкант работал санитаром в моргеФото из архива редакции

Корреспондент Pro Города побеседовал с человеком, проработавшим 9 лет санитаром в отделе экспертизы трупов Рязанского областного бюро судмедэкспертизы

Вскрывать черепа, резать человеческую плоть, копаться во внутренностях… У большинства людей даже упоминание о работе в морге вызывает ужас и отвращение. Но для кого-то – это ежедневные обязанности. Бывший помощник судмедэксперта Константин Севостьянов согласился рассказать свою личную историю, приоткрыв дверь туда, куда вход  для слабонервных запрещен.

 

 

 

- Константин, как вас, извините… угораздило устроиться на работу в морг? Что такого должно было произойти в жизни человека, чтобы он добровольно решился проводить время в кампании покойников?

- Уж точно это не было мечтой детства. Мне исполнилось 24 года, когда я впервые задумался о том, что пора бы начать зарабатывать. На тот момент я не имел профессии, которая бы меня кормила. Обучившись на токаря по холодной обработке металла, я ни дня не проработал по специальности - это было не мое. Мне нравилось заниматься творчеством, я  освоил сразу несколько музыкальных инструментов – барабан, гитару и бас-гитару. Денег это, сами понимаете, не приносило. Чтобы построить карьеру музыканта требовались вложения. К тому же, я решил жениться, нужны были средства, чтобы содержать семью.  В общем, в морг меня привело желание заработать хорошие деньги. На тот момент этот труд оплачивался достойно. За суточное дежурство я получал столько, сколько среднестатистический рязанец за месяц. А потом, кто-то же должен делать и такую работу!

- Да уж, завидный жених… Невесту ваш выбор не напугал?

- Не напугал, она к этому отнеслась спокойно. А вот ее родителей, судя по всему, смущало мое занятие: когда мы поженились, они скрывали от знакомых информацию о том, где работает их зять. А я никогда из этого не делал секрета. Кстати, с супругой мы развелись через пять лет, а в морге после этого я еще проработал четыре года.

-  Помните, как прошел ваш первый день на рабочем месте?

- Еще бы! Чуть не сбежал с первого вскрытия. Мне стало нехорошо, я был на грани потери сознания. Но потом собрался, пересилил себя и остался. Вообще то,  до того, как устроиться на работу в отдел экспертизы трупов Рязанского областного бюро медэкспертизы, один раз я побывал в морге. Мой друг – будущий медик пригласил, как говорится, на экскурсию. Я был очень впечатлительным. И хотя я тогда не увидел трупов,  сама атмосфера, дух этого места настолько потрясли меня, что была только одна мысль: бежать от туда без оглядки. Несколько дней я ходил под впечатлением. Но потом это ощущение прошло. И, как видите, даже на работу устроился в морг.

-  А что входило в ваши обязанности?

- Я являлся техническим помощником судмедэксперта. Выполнял самую, если так можно выразиться, «грязную» работу - переносил трупы, зашивал тела после вскрытия, бальзамировал, делал грим, вскрывал черепа, чистил секционный стол, инструменты.

- Наверное, чтобы выполнять такую непростую работу все-таки нужен особый склад психики?

- Уж точно слабонервным эта работа противопоказана. Однако, жизнь показывает, что человек ко многим вещам привыкает, даже к смерти. Со временем научился абстрагироваться. Например, выбирая мясо на рынке, вы стараетесь не задумываться над тем, что когда-то это было живым существом. Примерно также сотрудник морга воспринимает человеческую плоть, отключая свои эмоции. Если каждый раз пропускать людское горе через себя, то просто можно сойти сума. Либо спиться. Определенная доля цинизма и грубоватый юмор помогали выжить и продолжать работать. Эта профессия, безусловно, накладывает свой отпечаток. Единственное, к чему я так и не смог привыкнуть, это к работе с погибшими детьми...

 - Наверное, были и так называемые криминальные трупы?

- Были трупы со следами насилия, "расчлененка". Никогда не забуду, как привезли на экспертизу печень человека, поджаренную на сковороде. Убийца жестоко обошелся со своей жертвой…

- Жуть, от такого действительно можно сойти с ума, никаких денег не захочется…

- Думаю, что со мной этого не произошло и я так долго продержался на этой работе благодаря , как я уже говорил, умению абстрагироваться, а также коллективу. Среди моих коллег было много очень интересных, умных, творческих людей.  С одним из них я до сих пор дружу. Очень отзывчивый человек! Все эти ребята там до сих пор работают. А я вот ушел… Что касается денег, то, честно говоря, особых приобретений за это время не сделал. Как-то бестолково их по молодости тратил. Разве что ремонт в квартире сделал. Правда, еще могу похвалиться тем, что семью, маму содержал. Не отказывали мы себе вкусно поесть, покупали хорошую одежду. Но все это ушло…

- А что осталось? Чему-то научила вас эта работа?

- Безусловно, научила. Выдержки, терпению, хладнокровию, мудрости. Я бы даже сказал, что приобрел внутреннюю свободу. Кстати, навыки по накладыванию грима тоже пригодились.  Могу отлично скрыть любой дефект. Правда, макияж лучше удается, когда девушка лежит. Издержки профессии (смеется). После девяти лет работы мне захотелось развиваться дальше, освоить другие сферы деятельности.

 - Не было желания пойти в медицину, ведь кое-какие знания и навыки вы уже приобрели?

- Я считаю, что медицина – это призвание. Быть врачом – большая ответственность. В этой профессии у тебя нет права на ошибку. Работа в морге проще, там уже хуже никому не сделаешь… Нет, медицина – точно не мое. А вот к творчеству я вернулся. Хотя, пока это – не основной вид деятельности. Но думаю, все еще впереди.



 

...

  • 0

Популярное

Последние новости