Наверх

Рязань с высоты 600 метров – корреспондент Pro Города поднялся в воздух вместе с командой фестиваля «Небо России»

Возрастное ограничение: 6+
Фотография Pro Город
Пилот женской сборной России по воздухоплаванию рассказала, как люди попадают в этот спорт, какие «ПДД» существуют в воздухе, и даже сколько стоит настоящий аэростат

8 августа в Рязани открылся фестиваль воздухоплавания «Небо России». В этот день почти 30 пилотов аэростатов собрались в Рязанском кремле, откуда и начался их путь через весь город на юг, в сторону села Городищево.

Корреспонденту Pro Города удалось побеседовать с одним из пилотов, и даже пролететь над Рязанью вместе с командой теплового аэростата.

Наш пилот - член женской сб­орной России по возд­ухоплавательному спорту Юлия Сел­езнева. Она признает­ся, в этот спорт поп­ала во многом случай­но, но однажды подня­вшись на шаре в небо – остановиться не сможешь уже никогда.

На то, чтобы разложить шар и подготовить его к полету – требуется около 10 минут. За это время команда успевает распаковать сам шар, прикрепить к корзине, наполнить его воздухом, а затем этот воздух нагреть. Все это время корзина прицеплена к автомобилю. Как только вся команда, а главное, шар готовы – тросы отцепляются, включается горелка, воздух нагревается, и шар поднимается вверх.

 Аэростат летит строго по ветру, - рассказыв­ает Юлия, - с изменением высоты изменяются и направле­ние, и скорость ветр­а. С по­мощью газовой горелки можно управлять вы­сотой полёта воздушн­ого шара, а, следова­тельно, и направлени­ем полета - "рулить" на цели. Траектория полета рассчитывается перед подъемом тепло­вого аэростата на основе прогноза ветров по высотам.

Есть в воздухе и сво­еобразный аналог ПДД - федеральные авиационные правила, - говорит Юлия. - Например, ответственность всегда несет тот, кто летит выше. Прич­ина такого правила проста – обзор наверх перекрывает оболочка, а, следовательно, и увидеть аэростат, если он приближается сверху - проблематично.

Кстати, каждый шар – индивидуален, а рисунок выбирает сам владелец. Купить его несложно – есть и отечественные производители. Правда, выйдет это недешево – шар, аналогичный шару команды "Тульская Область"  приблизительно такого размера стоит от 1.5 миллионов рублей. Очень многое при полете сейчас автоматизировано – есть прибор, который определяет высоту над землей, а также специальный компьютер, который просчитывает траекторию полета.

Наш полет длился чуть больше часа. Приземление получилось на удивление мягким. Далее в дело вступает часть команды, которая работает на земле. Ребята на внедорожнике прежде всего должны отыскать аэростат и его экипаж.  Спомощью рации с  этой задачей справились за 10 минут.Впрочем, как оказалось, самое интересное для нашего корреспондента было еще впереди – состоялось посвящение в воздухоплаватели. Юлия рассказала историю зарождения воздухоплавания, и о том, что по закону, который действовал в давниее времена, "вся территория, над которой пролетел человек – переходит ему в собственность" (нашему корреспонденту, по всей видимости, причитается весь Нефтеперерабатывающий завод). «Обряд посвящения» с того времени тоже не изменился – на голову новоиспеченного воздухоплавателя кладут тростинку, поджигают ее, а потом тушат бутылкой шампанского. В нашем случае, алкоголь заменили на обычную воду, но никто не обиделся. Не каждый день получаешь титул «Граф Городищенский». 

Немного информации об аэростатах:

Фестиваль «Небо России» только начался, и продлится еще до 15 августа.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru