Как бы прошел «день без автомобиля», если бы рязанцы его не проигнорировали
- 22 сентября 2017
- 6+
- Андрей Дубницкий
Pro Город предположил, как бы выглядел час-пик в Рязани, если бы автомобилисты не сели за руль
С недавнего времени все большее количество стран ежегодно отмечает Всемирный день без автомобиля. В 1994 году было предложено проводить эту акцию ежегодно 22 сентября.
Мы подсчитали - если бы автомобилисты в этот день не сели за руль, а вышли на остановки, то на общественный транспорт одномоментно легла бы дополнительная нагрузка в 200 000 пассажиров! При этом максимальная вместимость городского транспорта составляет всего 44 000 и ее явно не хватает.
Естественно, в разных странах к акции относятся с разной степенью ответственности. В США, например, города заполняют велосипедисты, а в Европе до 50% автолюбителей пересаживаются на общественный транспорт.
К счастью, в Рязани «День без автомобиля» массовой акцией не является. И на то есть объективные причины. Мы решили представить, как бы начался сегодняшний день, если бы в акции приняли участие и все рязанцы, ежедневно использующие личный транспорт.
Утро. Час-пик. Десятки тысяч людей спешат на работу к 9:00. Раз автомобилем сегодня пользоваться нельзя – единственным выходом становится общественный транспорт. А тот, кто регулярно ездит по утрам на маршрутках понимает – забиты они обычно до предела, и каждому новому пассажиру впихнуться в переполненный автобус – задача не из легких.
Немножко посчитаем. Сейчас в Рязани ежедневно на рейс выходит около 900 микроавтобусов и 200 единиц автобусов побольше.
Если рассчитать среднюю вместимость маршруток и автобусов легко получить максимальную вместимость всего городского транпорта - 44 000 человек (В маршрутку помещается около 20 человек, а в автобус примерно 130).
При этом, по данным ГИБДД в Рязанской области зарегистрировано 557 812 автомобилей. По приблизительным подсчетам на долю Рязани приходится 262 000 автомобилей. Допустим, ежедневно на дороги города выходит половина из них - 131 000 автомобилей.
131 000 - приблизительно столько машин оказывается на улицах горда ежедневно
Даже если предположить, что в каждом автомобиле едет всего один человек (что в большинстве случаев не так), получится, что количество пассажиров в час-пик выросло бы в 4 раза – с 44 до 175 тысяч человек.
Представить себе 175 000 человек, которые утром пытаются набиться в 900 маршруток и 200 автобусов и троллейбусов – задача сложная. И хоть инициатива о «Всемирном дне без автомобиля» здравая – реализовать ее в Рязани, на данный момент, кажется невозможным.