Весёлая вдова

Весёлая вдова

Оперетта в 2-х действиях

Премьера оперетты Франца Легара «Весёлая вдова» состоялась в 1905 году на сцене венского театра «Ан дер Вин», и её по праву считают вершиной творчества композитора. Задуманная изначально композитором как опера, она уже более ста лет с успехом идёт на сценах ведущих театров России и Европы. Постановка «Весёлой вдовы» на сцене рязанского музыкального театра стала для него важной вехой, говорящей о зрелости театральной труппы и её готовности к сложным сценическим проектам.

Благодаря уже сработавшемуся постановочному альянсу в лице дирижёра Арифа Дадашева, режиссера театра Александра Сапрунова, балетмейстера из Астрахани Ларисы Сивицкой и художника по костюмам Ирины Долговой (театр Музыкальной комедии, Санкт-Петербург) всё действие оперетты пронизано виртуозной лёгкостью комедийной интриги.

Традиционный для оперетты комедийный сюжет, завязанный на политике и любви, с блеском воплотили ведущие солисты театра. Ганна Главари (Ирина Воликова) и граф Данило (Валерий Вахрамеев) когда-то были знакомы, потом разлучились. Она вышла замуж за богатого банкира и через 8 дней овдовела. И вот теперь герои встретились в Париже, в официальной обстановке посольства. От исхода их отношений теперь зависит судьба целого государства – Монтевердо, где они родились, ведь по завещанию банкира 200 000 000 приданого останутся в стране только в случае, если Ганна выйдет замуж за соотечественника.

Ганна окружена поклонниками – претендентами на её руку, а фактически охотниками за её приданным. Напрасно она ищет пути к откровенному разговору, провоцируя партнёра на любовное признание. Наконец Ганна разыгрывает помолвку с парижанином Россильоном – и только тогда ревность заставляет Данило выдать своё чувство.

Впрочем, зрителей, пришедших на спектакль, в первую очередь ждала встреча с чарующей музыкой Франца Легара, яркой и выразительной, пронизанной атмосферой обаятельного легкомыслия Монмартра. Мягкое звучание театрального оркестра, сложные вокально-хоровые сцены, зрелищные балетные номера подтверждают мнение театральных критиков о том, что спектакль на музыку Легара не имеет равных в жанре оперетты по своей праздничности, роскоши, потрясающей мелодичности и оркестровке.

Остов сольных вокальных номеров держится, конечно же, на парах Ганна (Ирина Воликова) – Данило (Валерий Вахрамеев), Россильон (Сергей Гайдей) – Валентина (Ирина Мезенева). Однако сюжетные коллизии оперетты осложнены большим количеством персонажей, многие из которых поют мало, но немало интересного «сообщают» в диалогах и монологах. Это позволило ведущим солистам театра Сергею Головкину (Сен-Бриош), Ирине Маненковой (Ольга, жена военного атташе), Алексею Исаеву (барон Мирко Зета, посол Монтевердо в Париже), Ксении Матюхиной (Сильвия), Марине Головкиной (Милица, жена торгового атташе), Антону Свиркину (Никош, секретарь посольства) раскрыться как игровым актёрам.

Небольшое сценическое пространство Рязанского музыкального театра благодаря умелой сценографии смогло вместить в себя и аристократический зал для светских приёмов посольства, и большое загородное имение богатой вдовы. К сожалению, размеры сцены в какой-то мере ограничили фантазию постановочной группы и это не позволило в полном объеме воплотить режиссёру и балетмейстеру спектакля все массовые сцены оперетты, сделать хореографические композиции более массовыми, а режиссёрские ходы более сложными.

Зрителя, пришедшего на оперетту, происходящее на сцене действо не отпускает с первого и до последнего момента, и в первую очередь благодаря яркости и роскоши костюмов героев. Изысканные туалеты дам и фраки мужчин на приёме у посла Монтевердо в 1 действии, колоритные национальные костюмы во 2 действии заставляют зрителя бесконечно наслаждаться спектаклем.

  • 0

Популярное