Проездной не сработал: почему водители высаживают детей?
Очередная история с ребенком в транспорте вызвала множество споров
Третьего февраля водитель маршрутки №49 попытался выгнать из салона мальчика, у которого не прошла оплата проезда картой. Оплату за ребенка внесла сердобольная девушка, а после жалобы в управление транспорта - водителя немедленно уволили.
Эта новость обернулась большим шумом и вызвала среди рязанцев противоположные мнения. Читатели разделились на два лагеря. Кто-то считает, что водителю ничего не стоило довезти ребенка, другие говорят, что это обязанность родителей обеспечить оплату проезда и подстраховать школьника.
Мы решили выяснить, как регламентируются такие ситуации и кто на самом деле прав, ведь только в эти зимние месяцы инцидентов с детьми в транспорте произошло не менее пяти. Мы поговорили с депутатом городской думы, специалистами управления транспорта, родителями и водителями маршруток.
Перевозка пассажиров, у которых не сработал проездной, не регламентируется. Обычно детей не высаживают из маршруток, но родителям лучше подстраховать их лишней копеечкой, - говорят в управлении транспорта.
Водители считают ситуацию странной: - Я со сбоями терминала почти не сталкиваюсь. А в моем автобусе работают датчики, которые считают пассажиров на входе. Работаю на окладе и разницу между вошедшими пассажирами и оплаченными поездками покрываю из своего кармана, - говорит Роман, водитель маршрутного такси.
Тем временем родители переживают за своих детей. Люди поблизости, чаще всего проявляют равнодушие, а уставшие водители могут среагировать на разобравшись.
Оксана -Ребёнка разве сложно довезти? Мою дочь чуть высадили на днях. Случайно деньги дала ей на пирожок утром, она их не успела потратить, обошлось. Конечно никто никому не должен, но ведь ребенок может растеряться, а злые взрослые не помогут, - спорит Оксана с теми, кто пропагандирует позицию “каждый сам за себя”
А мой ребенок сразу выходит из транспорта если карта не читается. А сейчас в половине транспорта отменены льготы. Так вот ребенок опаздывает на секции и мерзнет на остановках. Зачем же мы платим за проездной 410р, если и наличку нужно всегда иметь с собой? - пишет в комментариях Татьяна.
Ксения “ Буквально час назад произошла подобная ситуация, но карта у ребенка не умка, а тинькофф детская. Я вижу в приложении, на ней деньги есть. Звонит ребенок и говорит, водитель сказал денег нет- оплата не проходит. Доказывать что-либо бесполезно. У меня даже не было сообщения о неуспешной транзакции. Соответственно неисправен терминал или он просто не хочет принимать безнал. спасибо женщине, которая заплатила за мою дочь.”
Екатерина“ Тоже самое со сбербанковской детской картой, оплата не прошла. Но нам попался хороший водитель, довез до нашей остановки. Все зависит от людей".
В конце прошлого года глава управления транспорта Андрей Михно на специальной встрече поручил водителям маршруток не высаживать школьников. Водители должны довезти ребенка, но зафиксировать его данные и передать их в горадминистрацию. Никаких административных мер, мы применить не можем. Когда до нас доходят сведения о ненадлежащем поведении водителей маршруток, мы рассылаем письма по владельцам фирм с просьбой разобраться в ситуации - говорит Дмитрий Володин, депутат городской думы.
О случаях, когда детей высаживали из маршруток, можно почитать здесь, здесь и здесь.