Вы молоды и считаете себя умным человеком? Это не защитит от телефонных мошенников
- Звонит милая приятная девушка, представляется сотрудником службы безопасности банка На заднем фоне идут какие-то разговоры, будто это колл-центр. И начинается представление, - с таких слов начинает свой рассказ о мошенниках Василий Гриценко, врио начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних.
С начала 2020 года в Рязанской области открыли 726 дел по факту похищения денег с банковских карт. Люди по-прежнему верят «сотрудникам службы безопасности». Если раньше объектом атаки становились в основном пожилые, то теперь мошенникам верит и молодежь. Мы попросили полицейских Василия Гриценко и Андрея Везовкина, следователя ОМВД по Железнодорожному району, рассказать о новых схемах мошенничества.
Хакерская атака
«Сотрудник службы безопасности» может заявить: на ваш счет идет хакерская атака, деньги нужно срочно перевести в резервное место. Но для этого придется совершить ряд манипуляций. При этом разговор не сразу поворачивает в это русло, мошенники подбираются к цели наводящими вопросами.
- Мне самому лично звонили. Заводят разговор издалека, спрашивают: «Как часто вы пользуетесь картой? Когда в последний раз пользовались? Кому передавали свои реквизиты? Есть ли кодовое слово?». Идет выуживание данных, - отмечает Василий Гриценко.
Такими вопросами мошенники прощупывают почву, смотрят, пойдет жертва на контакт или нет. Еще один способ завоевать доверие – использовать при разговоре личные данные человека, начиная от отчества и заканчивая паспортными данными. Информация собирается с помощью интернета. Множество покупок сейчас совершаются в онлайн-магазинах, и человек при заказе волей-неволей вынужден оставлять информацию о себе, которая в дальнейшем может попасть в руки мошенников. Существуют и злоумышленники в самих банковских учреждениях, которые за вознаграждение «сливают» вашу информацию на сторону.
Роботы
Сейчас мошенники используют в своих схемах роботов. Например, жертве звонит «сотрудник службы безопасности», говорит, что нужно назвать данные карты. И специально предупреждает: «Вы знаете, сейчас мошенников развелось, никому своих личных данных называть нельзя, поэтому я вас переключу на робота, и вы ему все назовете». И люди этому верят – сейчас банки часто использую роботов в рекламе и обслуживании населения. Жертва диктует данные карты, трехзначный код с обратной стороны, и мошенники получают практически неограниченный доступ к счету.
«Вам позвонят из полиции»
Еще одна схема мошенничества – «сотрудник службы безопасности» якобы передает информацию о «похищении денег» полиции, и на телефон жертве поступает звонок с регионального номера местного УМВД. Такую подделку можно осуществить с помощью телефонной полифонии. На самом деле звонок идет совсем с другого номера, но человека настолько убеждают в реальности происходящего, что тот верит серьезному «следователю» с той стороны провода.
Фишинг
Полицейские предупреждают: стоит быть осторожнее при заказе еды в онлайн-сервисах. Мошенник создает фишинговый сайт, который убедительно маскируется под настоящий. Отличие может быть всего лишь в одной букве. Главная цель – получить данные карты. Человек вводит информацию для заказа, и та уплывает в чужие руки. Конечно, при этом никакой еды никто не привозит…