“Жена ушла от мужа, потому что он купил плохой телевизор”: четыре истории о защите прав потребителей
Восстановить справедливость можно абсолютно в любом случае. Давайте приведем пример: в многоквартирном доме протекла крыша, вы остались без бытовой техники. Что делать? Собираете все необходимые документы и идите в суд! А может, вы пробили колесо автомобиля на дороге общего пользования? Фотографируйте, записывайте время и место, обращайтесь с заявлением. Вам положена компенсация!
Кстати, не забудьте пригласить человека, который будет вашим проводником по всем инстанциям. Олег Попов - председатель ассоциации защиты прав потребителей. За два десятка лет рязанец столкнулся с массой интересных историй. Рассказываем некоторые из них.
В 90-е годы был дефицит бытовой техники. И как-то раз в одном из колхозов молодожены решили на свадебные деньги взять себе хороший цветной телевизор. К сожалению, он продержался всего лишь месяц. Молодому человеку пришлось ездить в рязанский сервисный центр, чтобы его ремонтировать. Телевизор ломался стабильно - раз в неделю-две. Из-за частых поездок у парня начались проблемы на работе, грозили увольнением. Чуть позже от него и жена ушла, сказав: “Правильно мама говорит, не умеешь ты технику выбирать!”. Спустя некоторое время молодой человек обратился ко мне. Написали заявление на возврат, подали все необходимые документы. Телевизор к тому времени уже подорожал. Итог: вернули сумму с учетом подорожания, с учетом неустойки и морального вреда. Жена к мужу вернулась!
О дубленке- Лет 20 назад, а то и чуть больше, молодой человек решил подарить своей возлюбленной дубленку за 25 тысяч долларов. Особенностью дубленки было то, что внутри и снаружи на ней был шелковый узор.. В процессе эксплуатации девушка решила почистить дубленку. В рязанских химчистках ей отказали, посоветовали химчистку в Москве. По совету девушка отправила дубленку в Москву. И… ее испортили! Молодые люди обратились ко мне, мы написали заявление на возврат средств - другого пути вернуть деньги не существует. А ссылаясь на закон “О защите прав потребителей”, хозяева химчистки должны были вернуть сумму в двойном размере - 50 тысяч долларов, плюс 50% неустойки - 25 тысяч долларов. В 90-е это была огромная сумма. Кстати, деньги вернули.
О ЖКХЖКХ - самая закрытая сфера, в которой умеют обманывать. Я уже не раз писал рекомендации о том, как вернуть деньги за переплату коммунальных услуг. Однажды ко мне пришла девушка, которая, изучив мои рекомендации, решила вернуть переплату за отопление. Дама собрала все счета за последние 36 месяцев, рассчитала все по формуле и выяснила, что управляющая организация должна ей 28 тысяч рублей. Девушка написала заявление с просьбой вернуть эти деньги до суда. На ее заявление отозвался директор УК и пригласил к себе на прием. Придя к нему, женщина не увидела даже бухгалтера - был только директор, который предложил ей из своего кармана выдать те самые 28 тысяч рублей. Девушка на эту сумму уехала с подругой в Турцию.
Об икре- Во времена дефицита продукты в больших количествах покупались только на Новый год. Как правило, это консервы и рыбная икра. Так, однажды пенсионерка решила отовариться на рынке. Женщина увидела молодого человека, на прилавке которого стояло много баночек, а на картонке большими буквами было написано “ИКРА”. И стоимость икры была на удивление небольшая, старушка взяла 10 банок. До нового года оставалось несколько дней и пенсионерка со своим мужем не выдержали - открыли одну баночку икры. На вкус она была, мягко говоря, странная. На праздничный стол решили все же не выкладывать. Потом, когда к ней приехал внук, сказал, что это мягкие резиновые пульки для пистолета… Старушка пришла ко мне на прием, и стало понятно, что не сможем даже написать заявление - продавец на рынке давно не появлялся, и все, что знала о нем бабушка - парень был в синей куртке и меховой шапке.
Читайте также: Для Рязани разработают дизайн-код: как это выглядит в других городах Вы молоды и считаете себя умным человеком? Это не защитит от телефонных мошенников