«Увидите тело - кричите»: как проходили поиски Елены Логуновой – репортаж
Одиннадцать утра, заправка «Shell» на Окружной. Десятки человек, жмурясь на ярком осеннем солнце, слушают указания поисковиков «Лиза Алерт». Рядом стоят детектив Екатерина Шумякова и рязанка Наталья Кошелева – мать пропавшей Елены Логуновой. Сегодня, 9 октября, они рассчитывают найти хоть что-нибудь, что прольет свет на загадку исчезновения девушки.
Мы присоединяемся к добровольцам. Впереди – участок лесополосы и территория Сысоевского кладбища. Именно эту местность и предстоит обыскать добровольцам. Поисковики объясняют, как следует прочесывать лес:
- Встаем цепочкой, не теряем друг друга из виду. Когда кто-то закричит «Стоп», останавливаемся. Обращаем внимание на подозрительные предметы, неприятные запахи. Руками ничего не трогаем. Если увидите тело – зовите, не трогайте. Если есть слабонервные, сразу уходите, чтобы потом вас из леса не вытаскивать, - громко объявляет поисковик.
Люди выстраиваются цепочкой перед лесополосой. Раздают воду. На поиски привели даже огромную овчарку по имени Рейн – пес крутится возле хозяина, обнюхивает территорию. Негромко интересуемся у черноволосой соседки в цепочке людей:
- Как узнали про поиски?
- Из соцсетей. Следили за этой историей с самого начала. Хочу знать, чем дело закончится, хочу помочь, - отзывается девушка.
Спускаемся в лесополосу, сразу натыкаемся на женскую сумку. Поисковики фотографируют, ставят отметку на карте. Движемся дальше, продираясь сквозь ветки и траву. Ноги мгновенно становятся мокрыми – в лесу очень влажно, пахнет прелой листвой.
Люди в цепочке негромко переговариваются – обсуждают, что можем сегодня найти.
- Вряд ли тело могли здесь оставить. Здесь же заправка рядом, светло, камеры.
- Надо глубже идти.
- Здесь надо было сразу искать, сейчас-то сколько времени уже прошло…
Негромко переговариваясь, продвигаемся по лесу. Время от времени раздаются крики «Стоп!» - значит, что-то нашли. Среди находок внимание привлекает еще одна сумка, черная, на вид – то ли спортивная, то ли объемная женская. Она пролежала в лесу достаточно, чтобы потерять товарный вид. Ставим геоотметку, идем дальше.
Лесополоса заканчивается возле частного сектора. Рядом – свалка одежды, бутылок, игрушек. Поисковики изучают свалку, ставят геоотметку. Находим проржавевшее лезвие лопаты, полузакопанный холщовый мешок. Фиксируем на камеру, записываем координаты, идем дальше.
Выбираемся к Сысоевскому кладбищу. Люди выглядят уставшими, но не расходятся. Перебрасываемся с мамой Елены Логуновой парой слов:
- Почему ищем в этой местности?
- Из-за данных биллинга. Супруг Лены был здесь в день ее исчезновения.
- А следователи здесь искали?
- Нет. Мы им сказали про биллинг, они не поверили. Откуда данные, спросили.
Все время поисков рядом с Натальей Кошелевой находятся журналисты федерального канала «Россия-1», которые ловко уводят женщину от любопытных людей. Интересуемся у Екатерины Шумякиной, детектива, что будут делать с вещами, которые нашли во время поисков:
- Данные передадут следователям. Насколько знаю, они недавно нагнали курсантов на прочесывание полей в Исадах.
На кладбище останавливаемся на небольшой перекур. Организаторы поиска удаляются к администрации кладбища – спросить разрешение на прочесывание. Возвращаются, дают указания – искать свежие могилы. Люди расходятся по кладбищу. Когда поиски не дают особых результатов, выходят за его пределы – обыскивают окрестности. Догоняем детектива, интересуемся:
- Планируются еще поиски, если сегодня результатов не будет?
- В дальнейшем – вряд ли. А сегодня еще пару мест обыщем, - говорит Екатерина.
В округе – пара оврагов с мешками, наполненными мусором. На всякий случай фотографируют и их. Тем временем с кладбища возвращается пара отставших добровольцев.
- Нашли свежую могилу, с подозрительным запахом.
- Где? Можно ли туда на машине проехать?
- Там тропинка. Но много ли сил нужно, чтобы туда 60 килограммов веса на руках донести?
Информация про могилу фиксируется, движемся вдоль ограды кладбища. Внезапно толпу облетает весть – нашли что-то из одежды! Торопимся в сторону поисковиков, детектива и мамы Елены, которые склонились над лежащими на земле джинсами. Джинсы – женские.
"Не ходите туда, затопчете следы!" – останавливает любопытных одна из добровольцев. На место вызывают специалистов Следственного комитета. Мама Елены ищет фотографии дочери на телефоне, чтобы определить, носила ли она такие джинсы. Уверенности в том, что одежда принадлежала Елене – нет, но и четкого опровержения – тоже.
Местность в районе Сысоевского кладбища прочесана. Организаторы предлагают переместиться в сторону местных садово-некоммерческих товариществ. Поиски продолжатся, пока не стемнеет…