Рязанцам вернут часть денег, если из крана будет течь теплая вода
Если из крана течет еле теплая вода, а не горячая, то человеку компенсируют 30 % от платежа
Стартовал отопительный сезон, а вместе с ним и жалобы жителей на то, что батареи в доме слабо греют. Минстрой проявил инициативу возвращать жителям деньги за некачественно оказанные услуги управляющими компаниями.
"Мы внесли поправки в законодательство, согласно которым поставщик коммунальных услуг в случае претензий к их качеству должен будет уплатить "штраф в пользу потребителя"- сообщает министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.
Если организация или лицо, отвечающее за начисление оплаты за коммунальные услуги, увеличивает тарифы, она будет вынуждена уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов от суммы.
Во главе новой системы должна будет стоять Госжилинспекция. Ее наделят достаточно большими полномочиями.
Также если коммунальная услуга предоставляется с задержками, превышающими разрешенную продолжительность, то исполнитель обязан оплатить потребителям штраф в размере 30% от стоимости услуг. Такие же действия используются и при наказании поставщика за низкое качество услуг: штраф в размере 30% от стоимости услуги за все время, пока исполнитель не обеспечивал нужное качество. К примеру, вода из крана течет не горячая, а едва теплая.
Причем размер штрафов пишется отдельной строчкой в платежном документе. Их размер указывается при начислении платы за услуги не позднее трех месяцев.Если размер штрафа превысит стоимость услуги, плата за нее не начисляется до того момента, пока штраф не будет уплачен полностью.
Если выяснится, что в платежке за ЖКУ завышены начисления, то организация будет вынуждена оплатить штраф в размере 50% от суммы переплаты. Причем этот штраф, согласно закону, будет вычтен из заработной платы работника, отвечающего за начисление оплаты за коммунальные услуги.
Читайте также: Теплые деньки закончились, в Рязань приходят холода
Подписывайтесь на нашу группу "ВКонтакте" и читайте новости из первых рук.