Собственники лишились дара речи: новое правило с декабря вводится для тех, у кого в квартире стоят счетчики больше 3 лет
Смиритесь с этим
Владельцы жилья должны сами контролировать исправность водяных счётчиков. В отличие от электросчётчиков, вся ответственность за их обслуживание и замену ложится на собственников квартир и частных домов. При выходе устройства из строя важно понимать, какие шаги нужно предпринять, чтобы избежать проблем при расчёте оплаты за водопотребление.
Аномальная жара нагрянет в декабре: синоптики рассказали о сюрпризах, которые готовит россиянам предстоящая зимаЧто делать, если счётчик воды вышел из строя?
Если вы заметили неисправность или сбои в работе водяного счётчика, незамедлительно сообщите об этом в соответствующую коммунальную службу, отвечающую за расчёт по этому прибору (управляющую компанию или «Водоканал»). Этот шаг обязателен, так как факт поломки должен быть официально зарегистрирован.
Процедура замены счётчика:
Уведомление о неисправности. После обращения в обслуживающую организацию дождитесь визита специалиста, который осмотрит счётчик и зафиксирует его последние показания. Эти данные войдут в составленный акт, на основании которого будет производиться перерасчёт до установки нового прибора. Демонтаж старого счётчика. Осмотрев устройство, специалист демонтирует его. Если счётчик нельзя отремонтировать, потребуется замена на новый. Приобретение и монтаж нового счётчика. Покупка нового прибора учёта – обязанность собственника. Для установки лучше пригласить сертифицированного мастера, так как самостоятельный монтаж недопустим. Опломбировка и запуск в работу. После монтажа нового счётчика снова вызовите представителя коммунальной службы для опломбировки и ввода прибора в эксплуатацию. Он проверит корректность установки, поставит пломбу и оформит соответствующий акт. Дешевле Сочи, и уважают русских: в декабре отправляюсь на этот элитный курортПлата за опломбировку
Российское законодательство запрещает коммунальным службам требовать оплату за опломбирование новых счётчиков после их замены. Это правило прописано в пункте 81.14 Правил № 354, регулирующих предоставление коммунальных услуг, сообщает источник.