Теперь начнут штрафовать на зеленом сигнале светофора: внезапное наказание придумали для водителей РФ
Многим водителям знакома ситуация, когда автомобиль, занявший полосу, обозначенную зелёной стрелкой, не движется в нужном направлении. Это становится настоящим испытанием для остальных участников движения, стремящихся повернуть.
Впишут без разрешения собственников: для россиян,у которых есть квартира, готовят неприятный сюрприз с 15 январяНа первый взгляд, всё выглядит очевидно: крайние полосы обычно предназначаются для поворотов или разворотов. Знаки, дополнительные секции на светофорах и разметка подтверждают это. Тем не менее, иногда автомобилисты занимают такие полосы, но продолжают двигаться прямо или просто стоят в ожидании основного зелёного сигнала. Это вызывает недоумение у других водителей, однако, важно отметить, что подобные действия не всегда являются нарушением. Проблема заключается в том, что правила дорожного движения в этой области имеют множество неясностей, пишет источник.
Рассмотрим, как может развиваться ситуация на перекрёстке. Перед ним расположены соответствующие знаки и разметка, указывающие на назначение полос, а светофор имеет дополнительную секцию, разрешающую поворот направо или налево даже при основном красном сигнале. В такой ситуации занимать крайний ряд, который предназначен исключительно для поворота, строго запрещено.
Каникулы в школах перенесли из-за ситуации в стране - утвердили новые датыСогласно частям 1 статьи 12.16 КоАП РФ, нарушение этих правил может повлечь за собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако, если водители, находящиеся сзади, начинают сигналить и проявлять нетерпение, это может психологически давить на тех, кто стоит на месте. Под влиянием этого давления они могут принять необдуманное решение и пересечь стоп-линию, что уже является более серьёзным правонарушением. Такое действие регулируется частью 1 статьи 12.12 КоАП РФ и влечёт за собой штраф в размере 1000 рублей за проезд на красный сигнал светофора.
Допустим, на перекрёстке установлен светофор с дополнительной секцией, разрешающей поворот, но отсутствуют знаки, указывающие на направление движения по полосам, а также чёткая дорожная разметка. В таком случае водитель имеет полное право двигаться прямо, даже если он находится в крайнем ряду, который считается предназначенным для поворота. Водителям, находящимся за ним и испытывающим напряжение из-за замедления движения, остаётся лишь ждать.
Эти ситуации подчеркивают, что нередко решение о том, кто прав с точки зрения правил дорожного движения, может зависеть не только от соблюдения норм, но и от вежливости и взаимопонимания водителей. Порой добрососедское поведение и готовность идти на уступки могут оказать большее влияние на безопасность и комфорт на дороге, чем строгое следование правилам. Водителям рекомендуется обращать внимание на дорожную обстановку и стараться действовать так, чтобы не провоцировать конфликтные ситуации, что в итоге приведёт к более безопасному и плавному движению.