В Госдуме сделали важное заявление об отмене ЕГЭ: школьники пустились в пляс от радости
Россия начала подготовку к отказу от механизма Единого государственного экзамена (ЕГЭ), и этот процесс, по словам главы комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослава Нилова, проходит постепенно. Нилов отметил, что изменения уже заметны: пересматриваются правила проведения экзамена и возникают обсуждения относительно интегральной оценки знаний. Эти шаги, по сути, являются первых сигналом о смещении акцентов в системе оценки образования.
Если ваш автомобиль старше 10 лет. Водителей предупредили о новых штрафах за возраст машины до 1 февраля«Смотреть на этот процесс можно на основе наблюдений — изменения происходят, и происходят довольно активно. Обсуждаются правила, связанные с экзаменами, и всё чаще затрагивается тема интегральной оценки знаний. Это своего рода вызов для сторонников нынешней системы ЕГЭ», — подчеркнул Нилов, пишет источник.
Он утверждает, что новые подходы к оценке школьных знаний уже разрабатываются. В отличие от традиционных методов, предлагаемые изменения сосредотачиваются не на фактических данных о знаниях учеников, а на их мышлении и способе восприятия информации. «Мы именно это и критикуем в ЕГЭ, так как он убивает интегральность, лишает нас комплексного подхода и возможности всесторонней оценки полученных знаний, а также глубины понимания изучаемого», — добавил парламентарий.
"Убирайте куртки и шапки, зимы больше не будет": Вильфанд рассказал, какими будут январь и февральВажной составляющей данного обсуждения является проблема, с которой сталкиваются выпускники: многие из них сдают ЕГЭ, но не достигают высокого балла, что не позволяет им продолжать учебу в высших учебных заведениях, несмотря на их потенциал. При этом есть и обратная ситуация, когда молодые люди, успешно сдавшие ЕГЭ, все же не проявляют желания учиться в университете. Это подчеркивает ограничения, которые накладывает существующая система.
Депутат Нилов видит в будущем возможность внедрения комплексного формата экзамена, который объединял бы положительные аспекты как ЕГЭ, так и советской и российской образовательных систем. Он выступает за создание более гибкой модели, в которой будут учитываться разнообразные способности и интересы учеников.
В этом контексте ранее в Министерстве просвещения было определено, что минимальные баллы для ЕГЭ в 2025 году составят 39 по ряду предметов. Это решение также является частью процесса пересмотра существующих норм и правил, что позволяет надеяться на более адаптированную и чуткую к потребностям студентов систему оценки, нежели та, что была предложена ранее.
Таким образом, растущие требования к образованию и необходимость в качественной оценке знаний подталкивают Россию к пересмотру существующего формата ЕГЭ, что может привести к кардинальным изменениям в подходах к образовательной системе в целом.