«Светофор» — всё?: объехал 3 магазина и сделал выводы, что дальше будет с торговой сетью для экономных
В народе часто магазины "Светофор" называют "нищемаркетами" считая, что в них в основном закупаются люди с низким достатком. Однако экономисты считают такой подход неправильным.
Стремление сэкономить свойственно людям без привязки к их материальному положению и говорит лишь о разнице потребительских моделей поведения. Но на практике можно сказать, что такие наблюдения верны. Зачастую у "Светофоров" можно увидеть дорогостоящие автомобили, что опровергает факт того, что их посещают только малоимущие. А наоборот, частыми покупателями "Светофора" являются вполне обеспеченные люди.
Один из покупателей рассказал, что видел, как дорого одетая женщина грузила в багажник «Лексуса» две табуретки, купленные в «Светофоре». Потому что нет смысла переплачивать за бренд.
Поэтому, большинство покупателей встали на защиту "Светофоров" и предлагают не называть их "нищемаркетами", а тем, что они есть на самом деле — магазинами в сегменте суперэконом.
Данный формат распространён не только в нашей стране. Например, в Германии есть альтернативная сеть «Нетто», и не только немцы: на низких ценах акцент делают сеть Miniso в Китае, Big Bazaar в Индии, Eurospin в Италии, Dollar General и Family Dollar в США.
Для подобных магазинов характерно минимальное присутствие персонала, бюджетные помещения на окраинах, вместо витрин с выкладкой стеллажи с коробками, экономия на оборудовании, ограниченная торговая надбавка и диктат поставщикам, которые хотят продавать свои товары через эту сеть. Все вышеперечисленное в сумме позволяет держать низкие цены, - пишет источник.