Progorod logo

Честные признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает

13 июля 10:00Возрастное ограничение16+
Фото из архива "Pro Город"

Всем известна та самая атмосфера плацкартных вагонов: запах лапши быстрого приготовления, разговоры до глубокой ночи, борьба за нижнюю полку. Но никто задумывается, каково в таких условиях работается проводникам.

Сотрудница РЖД решила поделиться закулисьем своей профессии.

Посадка — самая стрессовая часть пути

Время посадки — это не просто проверка билетов. Это мини-хаос, в котором нужно всё успеть:

Проверить документы.

Раздать постельное белье.

Заполнить журналы.

«Каждый рейс — обязательно найдется тот, кто требует пересадить его на нижнюю полку, потому что “у него больная спина”. Или кто-то хочет пересесть к друзьям, даже если мест нет. Иногда без начальника поезда не обойтись — люди не хотят слышать слово “нет”», — рассказывает проводница.

План продаж: чай, печенье и работа продавцом

После посадки начинается вторая смена — теперь нужно выполнить норму продаж. В среднем — около 3000 рублей за рейс.

«Даже если никто ничего не хочет, ты должна ходить по вагону и предлагать — чай, шоколадки, носки, даже зарядки для телефонов. Потому что план никто не отменял. А премия от него зависит напрямую».

И да, тот самый чай в подстаканнике — железнодорожная классика — не такой уж стерильный, как кажется. Времени на мытье посуды почти нет:

Стаканы ополаскивают на скорую руку.

Следы помады или грязи приходится оттирать вручную.

Подстаканники и полотенца часто воруют, поэтому посуду забирают сразу после использования.

Люди — самый непредсказуемый элемент

Поведение пассажиров способно удивить даже после многих лет стажа.

«Бывает, парень в спортивках — скромный, тихий, книжку читает. А мужчина в костюме — через два часа уже с бутылкой в руках, песни под гитару, а потом ещё и к девушкам пристаёт».

Неуважение и хамство — неотъемлимая часть работы

«Проводники — это не прислуга, но некоторые этого не понимают», — говорит проводница.

Требуют подать чай "в постель".

Грубо бросают билеты.

Считают, что за их 300 рублей должны чуть ли не ноги целовать.

К этому привыкаешь, но в первые годы — тяжело. Гораздо легче реагировать с опытом и пониманием, что “это не про тебя — это про них”.

Запахи ног и "гигиена в пути"

Самая частая жалоба — запах немытых ног. Проводницы шутят:

«Мы как санитары — если воняет, идем в наступление с влажными салфетками и уговорами».

Женщины редко делают замечания, поэтому эта «почетная» миссия — тоже на проводнике.

Пока вы спите — работают воры

Пожалуй, самое серьёзное предупреждение от проводника: в поезде орудуют настоящие профессионалы. Они садятся на пару станций. Выжидают, пока пассажиры уснут. Уносят телефоны, кошельки, сумки. И уходят за горизонт.

Проводники не несут ответственности за пропажу ценных вещей.

Не берите в дорогу лишнего

Не оставляйте без внимания ценные вещи

Спите "в обнимку" с рюкзаком или сумкой, а лучше — спрячьте в одежду или внутрь подушки

Итог: проводник — это и контролёр, и психолог, и спасатель

Работа в поезде — это не просто разносить чай и проверять билеты. Это:

Решать конфликты.

Справляться с хамством.

Разбираться в сложных ситуациях.

Оставаться человеком даже тогда, когда сил уже нет.

В следующий раз, когда поедете поездом, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует не только выносливости, но и большого сердца, - пишет источник.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: