Продолжение нашумевшей истории про бастующих маршрутчиков – какие еще испытания ждут рязанских водителей
Одна из крупнейших в Рязани компаний-перевозчиков подвела первые итоги работы системы электронных платежей в маршрутках
Прошел почти месяц с забастовки водителей маршруток в Рязани. Сегодня, 29 июня, руководители компании-перевозчика Рязаньтрансавто устроили встречу со своими водителями, чтобы ответить на их вопросы.
Естественно, вопрос №1 на повестке дня – электронная система оплаты в общественном транспорте. Представители Рязаньтрансавто начали с цифр.
- За неполный месяц водители уже заработали около 700 000 рублей (при средней зарплате водителя около 45 000) с помощью системы электронной оплаты.
- В пример привели 73 маршрутку – там, в среднем, электронными платежами пользуется около 150 человек в день (2850 рублей).
- Предоставлять валидаторы будет компания-перевозчик, но с водителя берут залог – 15 000.
Первые вопросы были про систему оплаты. Водители жаловались, что пробивать чеки каждому пассажиру жутко неудобно и занимает много времени. Ответ банален – таков закон. Его невыполнение несет за собой штраф – до 30 000 рублей.
Следующий вопрос, который водители задали своему руководству, задавали и в редакцию Pro Города наши читатели: «Что делать, если валидатор разрядился?». Проблема в том, что одного заряда аккумулятора в электронном валидаторе хватает только на 200-250 чеков, или до 16-17 часов вечера. Бывали случаи, когда из-за этого водители отказывались везти пассажира, если он не мог оплатить проезд наличкой. Проблему руководители Рязаньтрансавто признали и сказали, что автомобильные зарядки уже закуплены, и их должны привезти 7 июня. С этого момента любой пассажир будет иметь право требовать чек и возможность оплаты картой УмКА.
Поднимались очень много вопросов на тему температурного норматива внутри машины (Кстати, если она выше 24 градусов, пассажир имеет право потребовать деньги обратно), или трудоустройства на половину ставки. Но интересным показался вопрос, в котором один из водителей поинтересовался: «Чьей инициативой была установка электронных валидаторов?».
Ведущий встречи рассказал, что с данным предложением выступил лично бывший губернатор Рязанской области Олег Ковалев, он же предложил и исполнителя. Почему выбор пал именно на эту компанию, остается неизвестным. Контракт с компанией, производящей устройства он заключил незадолго до того, как подать в отставку.
Pro Город уже пытался узнать, кто поставляет электронные валидаторы, и как был произведен выбор исполнителя. Для этого мы отправили соответствующий запрос в администрацию города с интересующим нас вопросом:
Но на достаточно конкретно сформулированный вопрос, мы получили крайне размытый ответ:
В итоге ответ администрации занял полтора листа А4, но нигде в нем не профигурировало название компании исполнителя.
Закончилась встреча тем, что руководство Рязаньтрансавто признали свою ошибку и извинились за то, что недостаточно полно информировало своих водителей и допустило забастовку, а также выразило надежду, что теперь подобные встречи будут происходить чаще.