Progorod logo

10 некогда любимых детских имен из прошлого: теперь они на грани исчезновения - звучные и с глубоким смыслом

7 ноября 11:00Возрастное ограничение16+
Шедеврум

По словам авторов Дзен-канала Сайт Ставрополя, которые опираются на исследования лингвистов и ученых, мода на имена меняется каждые 25-30 лет. Некогда красивые и звучные имена уходят в прошлое и ждут своего времени вернуться в обиход вновь.

Как родители выбирают имя?

Сегодня при выборе имени смотрят на три вещи:

Красиво ли звучит? Поймут ли его за границей? (Чтобы не было сложно в поездках). Не вызовет ли насмешек в школе?

Многие имена, которыми восторгались наши бабушки и дедушки, сегодня не вызывают такого восхищения и канули в лету.

Список имен, которые почти исчезли

Эти имена были мегапопулярны в прошлом веке, а сейчас их дают новорожденным очень-очень редко.

Мужские имена:

Геннадий — имя солидное, «благородное», но сейчас ассоциируется с поколением пап и дедушек. Владислав — хотя значение мощное («владеющий славой»), кажется современным родителям слишком тяжеловесным. Анатолий — для многих это имя начальника или человека в возрасте. Валерий — красивое имя, но сейчас про него просто забыли. Олег — прочно закрепилось за определенным поколением.

Женские имена:

Людмила — «милая людям», но сейчас это имя кажется старомодным. Галина — было на пике популярности в СССР, а теперь его почти не слышно. Лариса — звучит мелодично, но вышло из моды. Наталья — еще недавно в каждом классе было несколько Наташ, а сейчас это имя резко сдало позиции. Светлана — светлое имя, но прочно ассоциируется с мамами 40-50 лет.

Интересный парадокс

Многие из этих имен — часть нашей культуры. «Светлану» вообще придумал поэт Жуковский, а Олег — это имя древнего князя.

Получается странность: родители, желая выделить ребенка, ищут экзотические иностранные имена, а свое, родное и историческое, богатство — игнорируют. Хотя для иностранцев, например, «Светлана» — это диковинка и экзотика!

Что будет дальше?

«История показывает, что мода возвращается. Имена, которые казались безнадежно устаревшими (как Варвара, Тимофей или Артем), снова стали популярными», - написали авторы материала.

Ранее мы писали о том, что деревенские жители научились зарабатывать по полмиллиона рублей на маркетплейсе Озон, продавая дары леса и фермерские продукты.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: