Progorod logo

90 % водителей проезжают лежачие полицейские неправильно: автоэксперт назвал ошибки - полезно знать каждому

14 ноября 14:30Возрастное ограничение16+
ПроГород

Большинство водителей при встрече с искусственной неровностью действуют по шаблону: резкое торможение непосредственно перед препятствием и проезд на скорости 20-30 км/ч. Результат — болезненный удар, пробой подвески и стресс для пассажиров. Такая техника проезда превращает безопасный элемент в инструмент разрушения шасси. Об этом рассказал автор Дзен-канала Авто-маньяк.

Конструкция искусственных неровностей рассчитана на плавное преодоление:

Модульные полимерные секции или асфальтовые насыпи имеют пологую геометрию При правильном подходе колесо должно "взобраться" на склон и "скатиться" без удара

Ошибка возникает, когда водитель:

Тормозит прямо перед препятствием, вызывая "клевок" автомобиля и передняя подвеска сжимается, сокращая рабочий ход. Шина встречает грань неровности в напряженном состояни. Происходит ускоренный износ амортизаторов, шаровых опор и сайлентблоков.

Типичные ошибки водителей

Позднее торможение — перенос массы на переднюю ось в момент соприкосновения с препятствием

Неверная скорость — для большинства легковых авто комфортная скорость составляет 10-15 км/ч

Диагональный проезд с нарушением — выезд на встречную полосу или пересечение сплошной линии

Частичный проезд по обочине — риск повреждения резины и нарушения геометрии подвески

Правильная техника проезда

Подготовительный этап:

Заблаговременно обнаружить неровность по знаку и разметке и начать плавное торможение заранее.

Непосредственно перед препятствием:

Сбросить скорость до 10-15 км/ч и полностью отпустить педаль тормоза перед первой гранью. Поддерживать легкую тягу двигателя для стабилизации платформы

Ключевые моменты:

Держать колеса строго прямо Использовать метод "диагонального" проезда только в пределах своей полосы При частичном проезде контролировать траекторию, не съезжая на обочину

Освоение правильной техники не требует специальной подготовки. Достаточно:

Соблюдать рекомендованную скорость (10-15 км/ч) Отказываться от торможения на самой неровности Планировать маневр заранее

Такой подход сохранит подвеску автомобиля и превратит "лежачего полицейского" из угрозы в эффективный инструмент регулирования.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: