90 % водителей проезжают лежачие полицейские неправильно: автоэксперт назвал ошибки - полезно знать каждому
Большинство водителей при встрече с искусственной неровностью действуют по шаблону: резкое торможение непосредственно перед препятствием и проезд на скорости 20-30 км/ч. Результат — болезненный удар, пробой подвески и стресс для пассажиров. Такая техника проезда превращает безопасный элемент в инструмент разрушения шасси. Об этом рассказал автор Дзен-канала Авто-маньяк.
Конструкция искусственных неровностей рассчитана на плавное преодоление:
Модульные полимерные секции или асфальтовые насыпи имеют пологую геометрию При правильном подходе колесо должно "взобраться" на склон и "скатиться" без удараОшибка возникает, когда водитель:
Тормозит прямо перед препятствием, вызывая "клевок" автомобиля и передняя подвеска сжимается, сокращая рабочий ход. Шина встречает грань неровности в напряженном состояни. Происходит ускоренный износ амортизаторов, шаровых опор и сайлентблоков.
Типичные ошибки водителейПозднее торможение — перенос массы на переднюю ось в момент соприкосновения с препятствием
Неверная скорость — для большинства легковых авто комфортная скорость составляет 10-15 км/ч
Диагональный проезд с нарушением — выезд на встречную полосу или пересечение сплошной линии
Частичный проезд по обочине — риск повреждения резины и нарушения геометрии подвески
Правильная техника проездаПодготовительный этап:
Заблаговременно обнаружить неровность по знаку и разметке и начать плавное торможение заранее.
Непосредственно перед препятствием:
Сбросить скорость до 10-15 км/ч и полностью отпустить педаль тормоза перед первой гранью. Поддерживать легкую тягу двигателя для стабилизации платформы
Ключевые моменты:
Держать колеса строго прямо Использовать метод "диагонального" проезда только в пределах своей полосы При частичном проезде контролировать траекторию, не съезжая на обочинуОсвоение правильной техники не требует специальной подготовки. Достаточно:
Соблюдать рекомендованную скорость (10-15 км/ч) Отказываться от торможения на самой неровности Планировать маневр заранееТакой подход сохранит подвеску автомобиля и превратит "лежачего полицейского" из угрозы в эффективный инструмент регулирования.