Progorod logo

После 130 тыс км на Рено Логан 2 пересел на Ладу Искру: рассказываю что изменилось и в чем был не прав

16 ноября 14:30Возрастное ограничение16+
ПроГород

Существует распространенное заблуждение, что новая Lada Искра построена на устаревшей платформе Renault Logan первого поколения. Для объективного сравнения был взят Renault Logan 2 с пробегом 130 тыс. км в базовой комплектации с 8-клапанным мотором 1.6 (82 л.с.) на метане, а также новая Lada Искра с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП. О своих ощущениях перехода с одной машины на другую рассказал автор блога В движении.

Экстерьер и практичность

Багажное отделение

Renault Logan 2: Объем багажника уменьшен из-за газобаллонного оборудования. Отделка — голый металл без обивки, петли на простых пружинах. Открывается механическим замком.

Lada Искра: Объем багажника практически идентичен (без учета баллона). Полностью обшита, включая крышку, установлена удобная резиновая кнопка открывания. Узел петель выполнен аккуратнее.

Салон и эргономика

Renault Logan 2: Архаика и аскетизм
Интерьер откровенно бюджетный. Система открывания лючка бензобака требует использования ключа зажигания — архаичное решение, доставляющее неудобства на заправке. Органы управления климатом тугые, работают с заметным усилием и характерным скрежетом. Зеркала заднего вида миниатюрные, обзорность слабая. Шумоизоляция на пробеге 130 тыс. км практически отсутствует: на скорости свыше 100 км/ч салон наполняется шумами и вибрациями.

Lada Искра: Современный комфорт
Посадка водителя кардинально иная. Руль регулируется по вылету и высоте, сиденье — по высоте. Органы управления климатом работают мягко и приятно. Автомобиль ощущается собранным, цельным. Шумоизоляция заметно лучше, чем у Logan. Главный недостаток — плохо читаемая приборная панель с обилием делений, хотя проблему частично решает цифровой спидометр.

Динамика и управление

Renault Logan 2: Проверенная, но уставшая
Запуск двигателя происходит мгновенно. Однако 8-клапанный мотор на метане демонстрирует откровенно слабую динамику. Сцепление на пробеге стало жестче. Автомобиль не доставляет проблем в обслуживании, запчасти доступны, что подтверждает его репутацию «рабочей лошадки».

Lada Искра: Бодрость и предсказуемость
Связка 16-клапанного мотора и 6-ступенчатой КПП оказалась удачной. Мотор отзывчив, хороший подхват на средних оборотах позволяет уверенно ускоряться даже на высоких передачах. Педаль сцепления на новом автомобиле кажется неинформативной и «проваливающейся», что является общей чертой многих новых машин. Подвеска адекватно отрабатывает неровности, поведение на дороге предсказуемое.

Вердикт

Renault Logan 2 — это проверенный временем, абсолютно прагматичный автомобиль с устаревшим, но надежным обликом. Его главные козыри — беспроблемность и доступность обслуживания, что доказано пробегом в 130 тыс. км.

Lada Искра — эволюционный шаг вперед. Это более современный, комфортабельный и динамичный автомобиль, унаследовавший лучшие черты платформы, но лишенный многих «болячек» предшественника.

Объективно сравнить надежность можно будет лишь тогда, когда Искры пройдут аналогичный пробег в 300-400 тыс. км. Пока же она предлагает то, чего так не хватало Logan 2, — актуальный комфорт и приятные ощущения от вождения.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: