Progorod logo

«Многие водители до сих пор не разобрались»: рассказываю, когда нужно использовать режимы + и - на АКПП - вот зачем они нужны

14:30 9 декабряВозрастное ограничение16+
ПроГород

Многие водители машин с автоматом никогда не трогали подрулевые лепестки или ручной режим на селекторе. А зря — это очень полезная функция не только для гонок, но и для повседневной езды. Автор Дзен-канала Автоэксперт Павел Жидков рассказал, когда и как ей пользоваться.

Как это включить?

Обычно есть два способа:

Перевести рычаг коробки в специальный сектор с обозначениями « » и «-».

Использовать подрулевые лепестки (часто с надписями « » для повышения передачи и «-» для понижения). Обычно они начинают работать после небольшого разгона.

4 ситуации, где ручной режим реально помогает

1. Затяжные подъёмы и спуски (горы, холмы)

На подъёме: Включите пониженную передачу (например, 2 или 3). Это не даст автомату «метаться» между передачами, и двигатель будет увереннее тянуть машину в гору.

На спуске: Точно так же включите пониженную передачу. Автомобиль будет медленнее катиться вниз за счёт торможения двигателем, и вы спасете тормозные колодки от перегрева.

2. Езда с прицепом или полным багажником
При большой нагрузке двигателю нужно больше мощности. Ручной режим позволит удержать нужную передачу и не даст коробке постоянно переключаться вверх.

3. Скользкая дорога (гололёд, снег, грязь)
Чтобы тронуться без пробуксовки, можно стартовать сразу со второй передачи. Так колеса получат меньше крутящего момента и будут меньше буксовать.

4. Бездорожье или сложные участки
При езде по песку, грязи или рыхлому снегу важно удерживать стабильные обороты. Ручной режим позволяет это сделать, не давая автомату рано переключиться на высшую передачу.

Простое правило безопасности

Научитесь использовать торможение двигателем с помощью ручного режима:

При длительном спуске переключитесь на одну-две передачи ниже.

Машина начнёт плавно замедляться без постоянного нажатия на педаль тормоза.

Это особенно важно зимой или на горных дорогах — так тормоза не перегреются и не откажут.

Совет новичкам

Не бойтесь попробовать. Найдите спокойную дорогу или пустую парковку и потренируйтесь:

Как включается режим?

Как коробка слушается?

На каких оборотах переключается?
Так вы поймёте, как работает ваша машина, и сможете уверенно использовать эту функцию в нужный момент.

Это не сложно — это даёт вам больше контроля над автомобилем в нестандартных ситуациях. Стоит попробовать хотя бы раз.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: