Почему новый бренд Рязани выглядит именно так? – отвечают разработчики
Никита Астахов – один из разработчиков нового бренда Рязани рассказал Pro Городу о том, как шла работа, и почему новый бренд должен был выглядеть именно так
27 июля в сеть просочились фотографии нового, не представленного официально, логотипа Рязани. Небольшой снимок, сделанный явно на телефон, в темном помещении. На кадре – еле различимые, желто-коричневые геометрические фигуры и надпись «Рязань».
Так как утечка произошла за два дня до презентации, больше всего мы волновались из-за того, что обсуждают фотографию неизвестного происхождения, а выложить настоящие материалы до презентации мы не можем. Не говоря о том, что все было вырвано из контекста. Логотип — не главное не только во всём проекте, но и даже в его дизайн части. Такая тенденция: логотипы уходят на задний план, - Никита Астахов, разработчик нового бренда Рязани.
Интернет буквально взорвался. О невзрачной утечке написали практически все СМИ, фото тиражировалось в социальных сетях, и активно обсуждалось. Естественно, подавляющее большинство комментариев – негативные. В одной из групп ВКонтакте провели опрос – «Нравится ли вам новый логотип?». Более 90% людей ответили отрицательно (включая, честно говоря, и нашу редакцию).
В скором времени появилась даже петиция на сайте change.org, в которой автор обратился к региональному и городскому правительству с просьбой изменить логотип. На момент написания материала, ее подписали больше 1 300 человек.
Вскоре, после утечки произошла и официальная презентация нового бренда. Кроме самой иконки вышел полноценный брендбук на 180 страниц, в котором авторы рассказали о том, как правильно употреблять новый логотип, чтобы он выглядел хорошо. Один из разработчиков бренда, Никита Астахов, рассказал Pro Городу, как происходила разработка нового бренда:
При разработке логотипа стало понятно, что использование прямых образов — это неверный путь. Если использовать в качестве логотипа, например, купола или «грибы с глазами», это будет значить, что мы фокусируемся исключительно на них, что неприменимо в какой-либо другой сфере применения. Нельзя выбрать что-то одно, при этом рассказывать нужно про всё. Поэтому логотип нейтрален — это «капсула», которая наполняется разными смыслами. Кроме того, его простота позволит вписаться в любую среду города: от исторического до делового центра или спального района, — Никита Астахов, разработчик нового бренда Рязани.
Высказался о новом бренде и врио губернатора Николай Любимов:
Самое главное – обсуждать бренд. Надо прогнать его через большинство неравнодушных людей, чем больше подключится — тем конструктивнее будет решение. Но не всегда можно подходить всенародно. Некоторую работу должны делать профессионально. Если бренд не понравится рязанцам, никто не будет его навязывать. Нравятся купола – будут купола. Пусть люди предлагают варианты.Параллельно возникло множество обвинений разработчиков в плагиате. Логотип, который будет использоваться в нашем городе, в России уже зарегистрирован. Под ним в нашей стране представлена одна из марок испанской фармацевтической продукции. Правообладатель планирует изучить ситуацию, и выступить с официальным ответом в сентябре.
Мы решили провенсти небольшой эксперимент – мы подходили к незнакомым людям и показывали им логотип из утечки, а потом кадры из брендбука. Каждый из опрошенных свою позицию поменял на более положительную:
Pro Город обратился с запросом в адинистрацию города Рязани, чтобы понять, как выбиралась команда и были ли выделены на разработку какие-то средства:
Ознакомившись со всем пластом мнений – можно зайти в тупик. Люди говорят, что логотип "плохой", но вместе с тем сетуют, что он может быть и "хороший", но "украден".
Не имеет значения будет ли использоваться новый бренд Рязани повсеместно, но всем стоит осознать, что город ответил на свежую инициативу неоправданно желчно. Об этом и стоит задуматься.