Progorod logo

Генеральная уборка под капотом: что можно делать, а что категорически делать нельзя - не знают даже бывалые водители

14:30 21 декабряВозрастное ограничение16+
ПроГород

Чистота под капотом — это не только эстетика, но и забота о работоспособности автомобиля. Накопившаяся пыль и грязь могут засорить систему впуска, а зимние реагенты — спровоцировать коррозию. Однако современные двигатели с обилием электроники требуют особого подхода к уходу. Вот несколько безопасных способов поддержать чистоту. Об этом рассказал автор Дзен-канала Ремонт.

Основной инструмент — бытовой пылесос

Главный враг современного моторного отсека — не грязь, а вода. Попадание влаги на катушки зажигания или блоки управления может вызвать серьезные неисправности: от плавающих оборотов до полного отказа систем.

Как использовать: При обязательно холодном двигателе снимайте пластиковые декоративные заглушки. Пылесосом тщательно очистите воздухозаборники, области вокруг свечных колодцев и сам радиатор.

Важно: Для сложных загрязнений можно использовать мягкую щётку, аккуратно помогая пылесосу, но избегайте контакта с проводкой и разъёмами.

Идентификационный номер двигателя: аккуратная очистка

На двигателе есть небольшая табличка с уникальным номером — как паспорт у мотора. Этот номер обязательно проверяют при техосмотре и сотрудники ГИБДД. Со временем он может покрыться грязью, пылью или даже начать ржаветь.

Как правильно чистить:

Нельзя: Использовать жёсткие металлические щётки, наждачную бумагу или сильные химические средства (растворители, кислоты). Так можно случайно стереть цифры.

Можно и нужно: Взять специальный очиститель для двигателя или обычное моющее средство, мягкую ткань (ветошь) или кисточку. Нанести средство, дать немного размокнуть грязи и аккуратно протереть. Если есть окислы (белый или зелёный налёт), можно использовать жидкость для очистки контактов.

Радиатор: защита от перегрева

Радиатор отвечает за охлаждение двигателя. Если его соты забьются пухом, грязью и насекомыми (особенно с внутренней стороны), мотор начнёт перегреваться. Это может привести к дорогому ремонту.

Как поддерживать чистоту:

Регулярно: При общей очистке подкапотного пространства пылесосом обязательно проходитесь и по радиатору, убирая крупный мусор.

Периодически (раз в 3-5 лет): Для качественной очистки радиатор лучше снять и отдать на профессиональную промывку. Мастера используют специальное оборудование, чтобы вымыть всю грязь изнутри, до которой вручную не добраться. Это лучшая профилактика перегрева.

Главное правило — аккуратность

Уход за моторным отсеком — это не мойка, а скорее деликатная чистка. Всегда работайте при выключенном и остывшем двигателе. Избегайте сильного напора воды и берегите провода, датчики и разъёмы. Такая забота поможет избежать многих проблем и продлит жизнь вашему автомобилю.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: