Личная история: Ребенку-инвалиду не выделяют жилье, потому что его мама слишком много работает
Женщине отказывают в улучшении жилищных условий потому, что она, сутками вкалывая продавцом в "Магните", получает слишком высокую зарплату.
Со сложной и запутанной историей обратилась в редакцию Pro Города рязанка Татьяна Славина. Она попала в ловушку нашего законодательства: женщина якобы слишком много зарабатывает, чтобы государство обеспечило ее 10-летнего сына-инвалида жильем. При этом чиновники сами видят несправделивосить сложившейся ситуации, но помочь ей не может никто - против закона ведь не пойдешь.
Врачебная ошибкаТатьяна Славина всю жизнь прожила в Рязанской области - в поселке Окский. Там у нее есть жилье - барак общей площадью 28 кв.м. В 2006 году у Татьяны родился долгожданный сын Женя. В ОКБ ребенку сразу поставили диагноз - кривошея. Сразу после выписки Татьяна начала лечение: специальный массаж, лечебная гимнастика, различные физиотерапевтические процедуры...Но ничего не помогало. Только спустя 5 лет оказалось, что ребенку поставили неправильный диагноз.
- Выяснилось, что у Жени болезнь Шпренгеля - заболевание очень редкое. Принять тот факт, что именно у моего сына такое заболевание было тяжело, - рассказывает Татьяна, - Но для "самокопания" времени не было, надо было что-то делать, и делать быстро. Я узнала, что в Питере оперируют таких деток. В 2012 году взяли и нас. Бесплатно, по квоте. Проезд и проживание, конечно, пришлось оплачивать за свой счет. В 2014 мы пережили еще одну операцию.
Болезнь Шпренгеля – это патология развития плечевого пояса, проявляющаяся в высоком стоянии лопатки. При этом заболевании лопаточная кость становится короче, чем нужно, но увеличивается в ширину.
Теперь каждый год Татьяна вместе с сыном ездит в Питер на обследование: врачи оценивают динамику, корректируют лечение, выписывают необходимые препараты. Татьяна, без преувеличения, делает все необходимое, чтобы помочь сыну. Вся повседневная жизнь подчинена лечению: Жене ежедневно надо выполнять гимнастику, делать специальный массаж, несколько раз в неделю посещать бассейн. Сейчас он учится в четвертом классе в общеобразоватьной школе. При таком ритме жизни, каждый день тратить по несколько часов на дорогу в Рязань и обратно в поселок - непозволительная роскошь. Поэтому Татьяна взяла в ипотеку комнатку в общежитии в Рязани, хотя и стояла в очереди на улучшение жилищных условий в районе.
После того, как я купила эту комнатку, меня сняли с очереди на жилье. Получается, что больше нам ничего не положено, ведь мы уже "улучшили условия". Но это улучшение весьма сомнительное. В 12 кв.м. мы живем втроем. Спать приходится на раскладушке, кушать по очереди за маленьким импровизированном столиком. Жене даже негде поставить рабочий стол, уроки приходится делать или на полу, или все за тем же маленьким столиком на "кухне". Он даже не может полноценно выполнять гимнастику - тупо не хватает места.
"Я просто хочу, чтобы он был нормальным"Татьяна уверена - по закону ей и сыну-ивалиду положено жилье большей площади, и она обивает пороги кабинетов чиновников, пытаясь добиться справедливости. У нее уже накопилась внушительная стопка писем из самых разных ведомств: начиная от администрации сельского поселения и заканчивая администрацией Президента. Татьяна пытается попасть на прием к Губернатору Николаю Любимову, но пока безуспешно.
Проблема в том, что у меня якобы высокий уровень дохода. Работаю в "Магните". Работаю сутками, пытаясь хоть немного заработать, чтобы оплатить ипотеку, ежегодные поездки в Питер, лечение, репетиторов. Сыну нужна одежда и учебники. Мы не бедствуем, нет. И жаловаться я не привыкла. Я сильный человек и готова все тянуть на себе. Но ведь моему сыну положено нормальное жилье. Я бы там ему и спортивную стенку могла оборудовать, и массажный стол поставить. Тогда я бы его "вытянула". Я просто хочу, чтобы он был нормальным и перестал комплексовать...
Прокомментировать ситуацию, в которую попала Татьяна, мы попросили главу Окского сельского поселения Александра Трушина.
Почему Татьяну сняли с очереди на жилье, я сказать не могу. Она стояла в очереди в Рязанском районе, а не у нас. Сейчас она подала пакет документов на улучшение жилищных условий как малоимущая. Жилищная комиссия рассмотрит документы уже на этой неделе. Если ее действительно признают малоимущей, то выделим ей жилье - положенные 36 кв.м. - в военном городке.
Правда, Трушин признался - доход у Татьяны высокий, и шансов на признание ее малоимущей мало. Да и квартиры в военном городке в очень плохом состоянии и требуют ремонта. Корме того, там нет ни школ, ни детских садов.
Лично я вижу, как она старается: много работает, занимается своим ребенком. И мне ее очень жалко, - говорит Александр Трушин, - Но таков закон: мы видим несправедливость, но сделать ничего не можем.
Также читайте:
В ГИБДД и СКР прокомментировали аварию с участием маршрутки в центре Рязани
В доме умерла старушка. В квартире соседей льются продукты разложения
6 самых сложных вопросов из экзамена по ПДД за 2017 год - тест