Наверх

Когда в Рязани маршрутки заменят нормальными автобусами

Возрастное ограничение: 6+
Когда в Рязани маршрутки заменят нормальными автобусами фото Pro Город
Увеличение парка вместительных автобусов уменьшит пробки и улучшит экологию города

В 2017 году Рязань, по инициативе городской администрации, может избавиться от засилья маршруток, которые с конца 90-х годов заполонили улицы города. Такие намерения администрации были известны еще в мае этого года. Тогда Олег Булеков уже высказал мнение, что маршрутное такси нужно заменить автобусами:

С целью разгрузки улично-дорожной сети идет работа с предпринимателями по замене маршруток на транспорт большей вместимости, а также для обновления подвижного состава муниципального транспорта, повышения качества обслуживания, сказал тогда Олег Булеков.

Правда, уже в минувший четверг, 29 сентября, от администрации города поступила информация, что замена маршруток планируется только к 2020 году. Так что есть риск, что в Рязани еще три года транспорт будет организован все также по технологиям «лихих 90х». Крупные автотранспортные предприятия могут продолжить свою деградацию и разорение. Как это происходит сейчас с муниципальными АТП и троллейбусным парком.

Тем не менее, по словам Олега Булекова, обсуждение этих вопросов сейчас и поиск компромиссных вариантов обусловлен тем, что у всех ведущих коммерческих перевозчиков Рязани в декабре текущего и марте будущего года истекает срок действия договоров. Поэтому условия заключения контрактов на будущие периоды должны быть выработаны в ближайшее время.

Даже по мнению самих перевозчиков, число маршрутных такси постоянно увеличивается, обостряя конкуренцию на популярных маршрутах. В местах остановок общественного транспорта выстраиваются длинные очереди из «маршруток» ожидающих возможности высадить или забрать пассажиров. Нездоровая конкуренция провоцирует «гонки» и конфликты между водителями. Сводка ГИБДД пестрит сообщениями, в которых фигурируют маршрутные такси и вряд ли это можно объяснить цепочкой случайностей.

Пожалуй самое негативное влияние хаотичного движения маршрутных такси — это пробки. В местах остановок в часы-«пик» накапливается столько микроавтобусов, что они занимают львиную долю проезжей части, образуя «узкое место». Каждая «куча-мала» на остановке существенно снижает скорость потока и в том числе по этой причине улицы города «стоят» утром и вечером.

Замена большого количества микроавтобусов на транспорт большой вместимости может существенно разгрузить улицы Рязани и улучшить экологическую обстановку. Каждый вместительный автобус заменяет 8-9 «маршруток» по вместимости, и имеет существенно меньший удельный расход топлива.

Сейчас в городе действуют договоры с 70 коммерческими перевозчиками. Они обслуживают 48 маршрутов, услугами которых пользуются более 50% всех пассажиров города. Ежедневно в рейс выходит около 900 микроавтобусов. При этом число всех транспортных средств большой вместимости, включая троллейбусы не превышает 200 единиц.

Информация о том, что маршрутки должны покинуть улицы Рязани обеспокоила перевозчиков, которые оперативно собрали круглый стол. Председатель правления некоммерческого партнерства «Рязаньтрансавто», Алексей Громов, считает, что вероятный отказ от маршрутного транспорта станет большой проблемой для членов партнёрства. Перевозчиков беспокоит отсутствие четкой информации об изменениях.

–Мы готовы перейти на новый транспорт, мы все тоже живём в этом городе и готовы сделать так, чтобы было лучше. Но нам сказали, что маршруток не будет, будет 300-400 автобусов большой вместимости. При этом то, какой будет тариф, какой будет маршрутная сеть, не озвучили, – поделился опасениями Алексей Громов.


Мнение эксперта:

- Замену микроавтобусов большими автобусами можно только поприветствовать. Маршрутки это самый неэффективный способ перевозки пассажиров. По всем расчетам полноценные автобусы должны быть более эффективными экономически - меньше расход топлива, лучше амортизируется зарплата водителя. Правда, коммерсанты не спешат на них переходить. К тому же мы постоянно слышим об убыточности автоколонны 1310 и Троллейбусного Управления, в частности закрыто одно из депо  - делится мнением Андрей Марчук.

Правда, опросив жителей города, мы поняли, что горожане уже настолько привыкли к маршрутным такси, что боятся вероятной замены. Сейчас люди на остановках предпочитают запрыгнуть в маршрутку, нежели ждать автобуса - большинство горожан считает, что так быстрее.

Что беспокоит рязанцев:

  • Пассажиры боятся медлительности транспорта
  • Мало сидячих мест
  • Длительные интервалы между автобусами
  • Не будет остановок по требованию
  • Недостаток комфорта — шум и тряска

Однако, стоит принимать в расчет, что за последние 25 лет рязанцы никогда не жили в условиях нормальной транспортной системы с четким расписанием и крупным транпортным парком.

100 лет назад
Маршрутные такси появились в США. На улицах с трамвайным движением начали ходить частные автомобили, дублирующие наиболее выгодные участки трамвайных линий. Это вызвало массовые протесты трамвайных компаний. Водители «маршруток» выбирали выгодные им часы работы и самые прибыльные направления, не гарантируя качество услуг. Маршрутки ходили чаще и быстрее трамваев, но их хаотичное движение резко ухудшило дорожную ситуацию в городах. Поэтому начиная с 1915 года муниципалитеты стали запрещать эту деятельность!
 

 

Авто Благоустройство ГИБДД

Комментарии 21

02 октября 2016, 19:14 Сергей
1200 маршруток ходят через 10 мин, а 400 автобусов нужно будет ждать полчаса... И зачем они тогда нужны???
02 октября 2016, 19:28 За автобусы
Сергей
1200 маршруток ходят через 10 мин, а 400 автобусов нужно будет ждать полчаса... И зачем они тогда нужны???
Во Владимире, где маршрутки обслуживают только периферию, и их очень мало, интервал между автобусами 3-5 минут. То есть вообще ждать не приходится. Просто нормально организовано движение.
03 октября 2016, 07:45 Надежда
Мне нравятся маршрутки. Уютно. Тепло. Даже музыка чаще всего деликатно, ненавязчиво. Экология, пробки... Лапша на уши. Проблема в проектировании зданий и дорог. ... Да признайтесь, какое то частное лицо приватизирует транспорт
03 октября 2016, 07:56 Артур
Вот! ... Убрать маршрутки! И под "шумок" метро построить!
03 октября 2016, 08:00 Коля
Забыли. ! . Как "давились" в этих автобусах... ?
03 октября 2016, 19:39 Татьяна
Надежда
Мне нравятся маршрутки. Уютно. Тепло. Даже музыка чаще всего деликатно, ненавязчиво. Экология, пробки... Лапша на уши. Проблема в проектировании зданий и дорог. ... Да признайтесь, какое то частное лицо приватизирует транспорт
А вы на каких маршрутках ездите? Большинство маршруток - грязь, пыль, мазут, на сиденья противно садиться,любую заразу можно подхватить, не говорю уже о светлой одежде, в которой страшно входить в маршрутку. Это уют ? Тепло- скорее всего дышать нечем. И никто не несет ответственности за это. Сегодня ехала в одном из таких разбитых" корыт" и с ужасом прочитала, что лицензия у владельца - бессрочная.
03 октября 2016, 19:48 Ольга
За автобусы. За ответственность перевозчика, за уважение к пассажирам. Некоторые маршрутки похожи на скотовозки.
03 октября 2016, 19:49 Татьяна
А вы на каких маршрутках ездите? Большинство маршруток - грязь, пыль, мазут, на сиденья противно садиться,любую заразу можно подхватить, не говорю уже о светлой одежде, в которой страшно входить в маршрутку. Это уют ? Тепло- скорее всего дышать нечем. И никто не несет ответственности за это. Сегодня ехала в одном из таких разбитых" корыт" и с ужасом прочитала, что лицензия у владельца - бессрочная.
03 октября 2016, 22:01 Горожанин
За автобусы
Во Владимире, где маршрутки обслуживают только периферию, и их очень мало, интервал между автобусами 3-5 минут. То есть вообще ждать не приходится. Просто нормально организовано движение.
Автобус крайне медленный вид транспорта, поэтому в случае запрета маршруток, придется на работу ездить только на автомобиле а иначе 1,5 часа в один конец и это если без пробок!!!
03 октября 2016, 22:12 Горожанин
Ольга
За автобусы. За ответственность перевозчика, за уважение к пассажирам. Некоторые маршрутки похожи на скотовозки.
Только маршрутки, а если нет попробуй поехать на автобусе на другой конец города и так каждый день как затраты времени ничего? автобус останавливается на каждой остановке и теряет время, а постоять после работы по дороге домой 1,5 часа, здорово? одумайся автобусы убыточны а маршрутка без затрат на топливо 3-5 тысяч в день прибыли. Автобус и троллейбус это прошлое...
А от постройки метро правительство Рязани отказалось, а проект был предложен, вот это была-бы достойная замена маршрутки, а остальной транспорт с маршруткой не конкурент так как слишком медленный.
03 октября 2016, 22:14 Роман
Ольга
За автобусы. За ответственность перевозчика, за уважение к пассажирам. Некоторые маршрутки похожи на скотовозки.
Только маршрутки по скорости у них в Рязани нет конкурентов!!!
05 октября 2016, 12:29 GRIFON62
Люди!!! Опомнитесь!!! Какие автобусы??? Ехать будете в 1,5-2 раза дольше, 90% автобусов в хлам убитые развалюхи которые ломаются постоянно, ждать будете не меньше получаса, а не 3-10 мин как маршрутку, ездить будете на одной ноге, как селёдка в бочке в час пик, не смотрите на то что сейчас они полупустые, без маршруток вы в них не влезете просто! Я смотрю тут большинство за автобусы голосовало, ну дорогие мои, вы похоже очень соскучились по 90ым, когда маршруток не было, по пляскам на остановках в мороз, по потным подмышкам людей в переполненных скотовозках, ну тогда вперёд и прямо! А на самом деле скорее всего кто-то автоколонну прикупить в частные руке решил, вот и помешали маршрутки)))
05 октября 2016, 16:54 Нина Андреевна
Хлеб у работяг отнимают - Это у водителей маршруток. А люди (пассажиры) - ... Да кто о них думает!? Да уж , вспомню автобусы в час пик - Вот ЭТО СКОТОВОЗКА
22 ноября 2016, 17:16 Алексей
К сожалению ,ТЕ кто будет РЕШАТЬ-автобус или маршрутка--ни в маршрутке не в автобусе не ездят.. и на проблемы пассажиров им "№;:%; .....все решит БАБЛО...
20 октября 2017, 16:00 Новый
GRIFON62
Люди!!! Опомнитесь!!! Какие автобусы??? Ехать будете в 1,5-2 раза дольше, 90% автобусов в хлам убитые развалюхи которые ломаются постоянно, ждать будете не меньше получаса, а не 3-10 мин как маршрутку, ездить будете на одной ноге, как селёдка в бочке в час пик, не смотрите на то что сейчас они полупустые, без маршруток вы в них не влезете просто! Я смотрю тут большинство за автобусы голосовало, ну дорогие мои, вы похоже очень соскучились по 90ым, когда маршруток не было, по пляскам на остановках в мороз, по потным подмышкам людей в переполненных скотовозках, ну тогда вперёд и прямо! А на самом деле скорее всего кто-то автоколонну прикупить в частные руке решил, вот и помешали маршрутки)))
Я смотрю, вы в маршрутку заходите легко и свободно. Да там разве что не на крышу охота вылезти. Что это за ерунда с одной дверью. И да, я ездил в 90-е в переполненной 9-ке (трол.) и помню что это. Вы хотите чтобы у нас одни маршрутки что ли в городе остались, как в городах Камеруна?
03 ноября 2017, 09:46 юрий
Лучше иметь автобусы новые и нормальной вместимости ,точно в этих мизерные маршрутках никак пройти никак сесть если ты высокого роста. ,ожидание это норма.куда все вечно торопятся?беспокоитесь что опоздаете?... выберите время по делам заранее и все можно решить разумно.
08 ноября 2017, 15:18 Горожанин
Коля
Забыли. ! . Как "давились" в этих автобусах... ?
А сейчас давятся в маршрутках...

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru