Наверх
09 октября 2020, 22:56

Алла Демченко

Здравствуйте! Хочу поделиться своими соображениями по поводу работы общественного транспорта Рязани. Сегодня стало известно, что планируется отменить два троллейбусных маршрута в Рязани - это маршруты №2 и №6. Вот что хотелось бы отметить.
Как говорят в администрации, пассажиропоток на этих маршрутах сильно упал. Но произошло это не само по себе. Хорошо помню, что случилось это года три назад, когда ввели льготный проезд в маршрутках. И больше здесь нет никакой причины. А доказывает это простой факт - раньше на этих маршрутах был пусть и небольшой, но стабильный пассажиропоток. Пусть и говорили иногда, что на них не очень много пассажиров, но речи о закрытии их не было.
Рассмотрим троллейбус №2. Здесь у него почти всех пассажиров отбирает маршрутка №77 (а немного и 49), которая почти полностью дублирует этот маршрут. До того, как на ней ввели льготы, 2 троллейбус ходил, может быть, и не очень часто, но где-то раз в 15-20 минут. И для того, чтобы спасти троллейбус №2 надо отменить льготы на 77 маршрутке. Но сейчас это, увы, уже невозможно, так как 77 маршрутка - единственный транспорт, который осуществляет проезд льготников в поселке Агропром. Поэтому у троллейбуса №2 просто нет шансов на стабильный пассажиропоток. Раньше в поселке Агропром был льготный транспорт - автобус 22, который и "съела" 77 маршрутка с льготами (сейчас 22 автобус ходит в Солотчу).
С троллейбусом №6 такая же ситуация, если не хуже. В поселке Шлаковый его дублирует столько маршруток, что просто ужас. Это маршрутки: 49, 68, 88 (причем две первые - с льготным проездом), а также "как-бы" муниципальный автобус №7 (по сути это та же маршрутка и тоже с льготным проездом). Как же он должен приносить прибыль? Я очень хорошо знаю эту ситуацию, потому, что раньше, когда я ещё была ребенком, отлично помню как ходил троллейбус№6, так как на улице Циолковского жила моя бабушка (а жила она в доме прямо перед перекрестком на НИТИ).
Так вот, троллейбус 6 ходил каждые 5-7 минут, правда конечная у него была не там, где сейчас, а там, где сейчас поворот с Циолковскго на НИТИ, не доезжая до моста. И на этой конечной всегда можно было спокойно сесть и занять свободное место. Но в начале 90-х годов эту конечную ликвидировали, хотя она была очень удобна для жителей улицы Циолковского и для тех, кто жил около "203-го километра" .
Так что главный вывод, который напрашивается в этой ситуации - сами городские власти и убивают муниципальный транспорт. Какую же вы хотите от него прибыль, если вы сами его душите маршрутками, которые специально подъезжают впереди троллейбуса и забирают у него последних пассажиров, в том числе и льготников? Вообще введение льгот в маршрутках - это то, что губит транспорт большой вместимости. Обратите внимание на это. Вот пример: подъезжает маршрутка 99 (с льготным проездом) и забирает ВСЕХ, кто только может уехать, у троллейбуса №3. И как он должен вам давать прибыль, если он поставлен в такие условия? Надеяться на сознательность людей, что они будут ездить в троллейбусе - пустой звук, народ будет ездить так, как ему хочется. Просто хочется заметить, что лет 5 назад не было никакого льготного проезда в маршрутках - и никто не жаловался, так как льготные проездные ввели (еще давно) УРТ и автоколонна специально, чтобы хоть как-то выживать. Но потом у них эту прибыль (плату администрации за перевозку льготников) отобрали и результат на лицо - банкротство автоколонны, отмена троллейбусных маршрутов. И до тех пор, пока администрация города будет топить муниципальный транспорт, ничего не изменится. И в такой ситуации троллейбусные маршруты №№2 и 6 обречены и будут тянуть УРТ на дно, так как оно находится на самофинансировании.
Конечно хорошо, что приходят списанные автобусы и троллейбусы из Москвы, но кто на них будет ездить, а ещё самое главное - работать на них и обслуживать их - вопрос открытый.

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru