На пороге лета (0+)

На пороге лета (0+)

Персональная выставка Максимильяна Преснякова

выставка стала на сегодняшний день самой крупной в творческой биографии художника. Формально пятьдесят вторая по счёту персональная выставка художника, она включает более ста шестидесяти работ: масляная и темперная живопись, акварель. Открытие экспозиции автор приурочил также к тридцатилетию завершения учёбы в Рязанском художественном училище и к двадцатилетию вступления в ряды Союза художников России. 

Художник подчёркивает, что название выставки «На пороге лета» или «Только в цвете» может быть трактовано по-разному: своеобразный «порог лета» — это не только конец весны, но и завершение летнего сезона. 

Как признался автор, к этой выставке он начал готовиться непосредственно примерно уже лет семь назад, тщательно выбирая этюды из своего творческого архива, большинство из которых ни разу не показывались на выставках до этого. Самая ранняя работа на выставке – этюд Оки, датируемый 1985 годом, — была выполнена во время учебного пленера после второго года обучения в Рязанском художественном училище. 

Многие холсты и картоны, созданные как ранее, так и в текущем году, также выставляются впервые. 36 этюдов, не вошедших в результате в экспозицию выставки, размещены на выставочной площади Рязанского филиала Высшей школы народных искусств. 

Как рассказал Максимильян, экспозиция составлялась таким образом, чтобы показать по возможности полнее три раздела: живописный пейзаж, акварель и картины с творческими идеями, хотя большая часть работ всё же в результате осталась в мастерской; а в каждом разделе – сопоставить на стене работы с разным колористическим состоянием. Та или иная детализация в рисунке живописной работы не обязательно может противопоставляться цветовым и колористическим задачам, тонкая работа с цветом не есть обязательное его обобщение в картине до крупных фактурных пятен, — считает он. — Большинство работ помимо общей идеи, которая может быть и словесно-литературной и отвлечённо-образной, воплощают и соответствующую ей идею цветового строя, настроения, переживания, переданных сочетанием красок. Предполагаю, что раздел, посвящённый акварели, будет интересен моим студентам, потому что наглядно может продемонстрировать результат применения тех приёмов работы, которые я им объясняю. О сюжете и техническом приёме каждой картины, посвящённых творческим идеям, можно говорить и полчаса и больше, то есть о каждой: о сюжете и смысле и об использованном стилистическом приёме каждой картины можно написать книгу. Но мне лично проще общаться со зрителем не посредством книг, а посредством художественных изображений, хотя время от времени приходится «обращаться» и к написанию книг. Например, моя книга «Свет и изображение…», также представленная на выставке, может считаться пространным комментарием к экспозиции на длинной стене последнего седьмого зала».

  • 0

Популярное