Мысли на ходу - Человек, который учит ездить водителей рязанских маршруток

Мысли на ходу - Человек, который учит ездить водителей рязанских маршруток

Корреспондент Progorod62 взял интервью у инструктора по вождению для прав категории "D"

Виктор Карнюшин уже 23 года является мастером обучения вождению рязанской автошколы ДОСААФ. К нему приходят водители, желающие приобрести навыки управления автобусом и получить права категории D. Корреспондент Progorod62 побеседовал с ним и узнал немало интересного об особенностях подготовки водителей, которые собираются заниматься перевозкой пассажиров.

 – Виктор Михайлович, а сколько времени идет обучение , и много ли сейчас в Рязани водителей, желающих получить права категории D?

 – Обучение длится 2,5- 3 месяца. Этого вполне достаточно, чтобы приобрести необходимые навыки, почувствовать разницу между управлением легковым автомобилем и более габаритным транспортным средством. Желающих обучаться немало. В мою группу набираю по 20-25 человек. Я провожу практические занятия.

 – Все ли водители способны управлять габаритным транспортным средством?

 – Не все. Бывает человек придет за занятие один-два раза, и поняв, что это – не его, уходит. Необходимо, чтобы водитель привык управлять габаритным транспортным средством, почувствовал ответственность, ведь ему придется возить большое количество пассажиров. Будущие водители автобуса и маршрутки тренируются останавливаться и трогаться на подъеме, совершать разворот, заезжать в бокс и так далее. К слову, не все способны и преподавать вождение. Это непросто даже для меня – водителя с 38-летним стажем. Во время практических занятий на улицах города мне приходится находиться в постоянном напряжении, ведь необходимо постоянно следить за правильностью выполнения действий своих учеников. Одно неточное движение может спровоцировать ДТП.

А что, по вашему мнению, мотивирует людей сесть за руль автобуса или маршрутки?

Думаю, что в первую очередь, желание больше  зарабатывать. Для некоторых наших граждан приобрести транспортное средство типа микроавтобуса, не проблема. Они считают это хорошим вложением средств, чтобы начать свой бизнес. Например, была у меня в ученицах женщина, которой нужны были права категории D, чтобы сесть за руль маршрутки. Как выяснилось, ее муж приобрел необходимое транспортное средство и уже получил права. Такой вот семейный бизнес решили открыть. Насколько мне известно, все у них получилось. К слову, та женщина оказалась очень способной ученицей. Она ответственно подходила к занятиям, значит, также и работать будет.

 – А много ли среди ваших учеников женщин?

 – За последние три года я обучил 15 женщин. Недавно приходила обучение водитель троллейбуса, у которой также появилось желание пересесть за руль маршрутки. Сейчас такое же желание изъявила студентка одного из рязанских вузов, совсем молоденькая девушка. А вообще, мы обучаем с 21-го года.

 – Мне не раз приходилось встречать в Рязани женщин-водителей маршруток. По моим наблюдения, они водят транспортное средство более аккуратно , меньше нарушают, чем их коллеги-мужчины. А что вы думаете по этому поводу?

Я согласен, женщины-водители более осторожны, не лихачат, для них очень важна культура вождения. И к занятиям по вождению они относятся серьезно, не пропускают. Конечно, нельзя сказать, что мужчины менее дисциплинированные. Разные бывают ученики. Но представители сильного пола, в силу своей природы, наверное, более болезненно относятся к замечаниям. И это нередко мешает обучению.

 – У рязанцев очень много нареканий в адрес водителей маршруток – подрезают, едут на красный, останавливаются в неположенном месте, хамят пассажирам. Кажется, что скоро слово «маршрутчик» в Рязани станет ругательным. Справедливо ли это?

Думаю, что поведение на дороге зависит прежде всего от внутренней культуры. Человек может пройти обучение, сдать успешно экзамен, но, как только он выйдет из стен автошколы, начинает жить и ездить по своим правилам, потому что ему так удобно. По моему мнению, кто садится за руль маршрутки только ради того, чтобы «срубить» побольше денег, тот и нарушает больше всех. Обгоняет, едет на красный, потому что торопится первым успеть «набить» в салон как можно больше пассажиров. Отсюда и недовольство людей поведением такого горе-водителя, возникают конфликты. А он меняться не хочет, вот в чем проблема. На него, по моему мнению, может воздействовать только наказание рублем. Только штрафы заставят его не нарушать.

 В заключение хотелось бы добавить, что  к 70-летию  рязанской автошколы ДОСААФ  Виктора Михайловича наградили за многолетний труд по подготовке водителей. Поздравляем!


 

...

  • 0

Популярное

Последние новости