Сотрудник ДПС: Мы не отказываемся выезжать на спорные ДТП

Сотрудник ДПС: Мы не отказываемся выезжать на спорные ДТП

Сотрудники региональной Госавтоинспекции не отказываются выезжать на ДТП, когда водители не могут договориться друг с другом

Инспектор ДПС лейтенант полиции Николай Рябухин считает, что в спорных случаях представитель ГИБДД более объективно может оценить ситуацию.

 Корреспондент Progorod62  стал свидетелем ДТП на улице Павлова.  Автомобиль Королла столкнулся с «двенадцатой». Повреждения небольшие - на обоих автомобилях лишь легкие царапины. Поэтому присутствие инспектора ДПС, который беседовал с водителями, удивило. Обычно в таких случаях сотрудники ГИБДД не выезжают на место ДТП, предлагая водителям оформить Европейский протокол.

 - Не смог проехать мимо ДТП, - пояснил инспектор ДПС лейтенант полиции Николай Рябухин. – Хотя повреждения небольшие, водители растерялись, так как впервые попали в аварию. Пришлось рассказывать, как оформляется Европейский протокол.

Также, по словам инспектора ДПС,  ему нередко приходится разъяснять рязанским водителям новшества в законодательстве.

- А правда ли, что сотрудники ГИБДД  вообще перестанут выезжать на оформление аварий, в которых никто не пострадал и урегулированием подобных ДТП предстоит заняться самим водителям, а также их страховым компаниям?- интересуюсь у Николая.

- На сегодняшний день оформить ДТП с помощью Европротокола получится только в том случае, если в аварии есть два участника-водителя, отсутствуют пострадавшие и автомобилисты сошлись во мнении по поводу произошедшей ситуации. А ущерб не должен быть больше 50 тысяч рублей.- ответил он. -  В спорных случаях мы не отказываемся выезжать на аварии. По моему мнению, сотрудник ГИБДД отнесется к разбору ситуации непредвзято, что в интересах водителей, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки.

Корреспондент Progorod62, опросив рязанских водителей, пришел к выводу, что многие считают целесообразным оставить роль судьи при  спорном ДТП за инспектором ГИБДД. Ведь случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования Европротокола и доверия к страховым компаниям. Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе.

Получается, без ГИБДД никак, а там, как известно, не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах.

Накануне из СМИ стало известно, что Минфин готов еще больше упростить схему, отказавшись от пункта о согласии участников ДТП. Водителям также предложат три альтернативных способа фиксации ДТП с помощью технических средств контроля — бортовых устройств, которые сохраняют информацию о перемещении машины на основе сигналов GPS и специализированных приложений для мобильных телефонов (такое уже есть у Российского союза автостраховщиков).

Кроме того, инструментом фиксации может выступать и обычный кнопочный телефон. В этом случае потребуется услуга оператора связи, который определит и передаст страховщику данные о месте ДТП. Для оформления Европротокола нужна будет фотография или видеосъемка аварии, которую ее участник должен сделать сам.

...

  • 0

Популярное

Последние новости