В рязанском магазине объясняют несоответствие цены на ценнике и на кассе обновлением программы

В рязанском магазине объясняют несоответствие цены на ценнике и на кассе обновлением программыФото из архива редакции

Рязанка пожаловалась на то, то сумма, указанная в чеке, была больше, чем на ценнике

Пожалуй, нет такого покупателя в Рязани, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Именно в такой ситуации оказалась рязанка Ирина Андреева, которая обратилась с жалобой в Progorod62.

Хотите направить жалобу в редакцию? Воспользуйтесь сервисом "Пожаловаться" 

 - Многие догадываются, что скидки выходного дня-это очередные аферы торговли,  - написала рязанка. - В этом я убедилась 8 апреля, когда пришла в магазин "Галактика", расположенный по ул. Чкалова, д.1 корп. 4. Я взяла садовые перчатки. На кассее  оказалось, что сумма, выбитая в чеке, больше, чем на ценнике. Кассир мне объянила это тем, что ночью было обновление программы (значит накануне выходных) и цены все изменились. Мне пришлось купить товар по завышенной цене. Хочу посоветовать:уж если обманываете людей, то будьте по шустрее на всех этапах переклеивания ценников, чтобы не прокалываться.

Также женщина рассказала о так называемой акции в супермаркете SPAR  в ТРЦ "Виктория Плаза".

 - Предлагают купить  2 пачки сахара  со скидкой (даже не килограммовые, приблизительно стоимостью 30 руб.) при условии покупки продуктов на сумму 300 руб. Прямо голова кружится от таких "добродетелей", - иронизирует Ирина.

 Большинство из нас в таких ситуациях равнодушно отходят в сторону и даже не пытаются отстаивать свои потребительские права, ведь разница в цене невелика, да и нервы тратить не хочется. Кассиры объясняют несоответствие цены на ценнике и на кассе тем, что якобы администратор не успел поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже внесена новая стоимость, при этом сердобольно разводят руками: мол, ничего поделать с этим нельзя. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?  Разъяснения дали в службе защиты потребителей.

- Конечно, продавцы лукавят. Они делают упор на то, что пока товар не куплен, он - собственность магазина, а такие слова, как «переоценка», «забыли поменять» и «не хотите - не покупайте», вроде как снимают с них ответственность. Но нет, не снимают! Будь на месте вас проверяющий из Роспотребнадзора, магазин поплатился бы серьезным штрафом за столь грубое нарушение торговли.

Ругаться и скандалить не стоит. Обоснованно, терпеливо добивайтесь того, что вам положено по закону.

Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Еще один документ, который грубо нарушается таким магазином - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона "О защите прав потребителей". Так что проверяйте чеки, не отходя от кассы.

Третий документ, который исключает подмену цены - это Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию, что вам был пробит товар по неправильному ценнику. Если вам отказано в предоставлении книги, обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина и выписан административный штрафы на основании статьей 14.7 КоАП. Администрации магазина неправильные ценники обойдутся в 10-20 тыс. руб., а его работникам - в 1000-2000 руб. Более того, если Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, на самом ценнике нет росписи ответственного лица, отсутствует печать, нет точной информации о продукте и даже на рекламных ценниках нет печати и росписи, администрация магазина будет оштрафована на очень приличную сумму.

...

  • 0

Популярное

Последние новости