На что живут таксисты? Интервью с одним из организаторов забастовки
- 25 апреля 2017
- 16+
- Андрей Дубницкий
В интервью Pro Городу, Константин Вейде – таксист и один из организаторов недавней забастовки, рассказал о буднях обычного водителя, и причинах, побудивших его выступить против сетевых служб заказа такси
О том, сколько приходится работать:
По нормативу – таксист должен работать 12 часов в день, однако, чаще всего, людям приходится работать значительно больше. Думаю, средняя продолжительность рабочего дня – около 16 часов. И так 6 дней в неделю.
О заработке:
В финансовом плане – стабильности нет никакой. В среднем, при полной загрузке можно зарабатывать от 10 000 до 25 000 рублей – разброс очень большой. Бывают дни, после которых возвращаешься домой, получив рублей 200.
В этом деле очень много расходов – медкомиссии, лицензии, тех.осмотр автомобиля, ремонт, бензин, и т.д. В чистой прибыли – остаются сущие копейки.
О том, как начинается рабочий день:
Первым делом каждый таксист в городе должен пройти ежедневное медицинское обследование. Проверяют давление, спрашивают о самочувствии, делают тест на алкоголь. Далее – к автомеханику. Он должен подписать специальную бумагу, в которой подтвердит, что техническое состояние автомобиля соответствует всем стандартам. Кстати, за все это тоже нужно заплатить. В общей сложности получается еще около 1000 рублей в месяц, плюс к остальным расходам. Когда получаем обе подписи – можно выезжать в город, и начинать работать.
О забастовке таксистов:
Проблема в том, что крупные сетевые службы заказа такси, такие как Maxim, Uber, и другие, понижают цены до неадекватно низких. В итоге получается, что работать таксистам становится просто невыгодно. Дело не в том, что мы гонимся за деньгами – просто нам тоже нужно кормить семьи, а такие компании отбирают наш хлеб. По сути, объективная цена такси, в среднем, на 70 рублей дороже, чем та, которую заявляют подобные сервисы. Понятно, что они получают свою прибыль от большого количества заказов, но вот сами водители всегда оказываются в проигрыше. Когда с ними попробовали поговорить, и мирно решить этот спор, нам говорили, мол, пока будут водители ездить – цены будем снижать. По слухам, 1 мая снова снизят… Вот и решили организованно устроить акцию протеста.
О проблемах, с которыми сталкивается каждый день:
Самая большая проблема, с которой сталкивается каждый таксист – неадекватность людей. Бывает, приедешь куда-нибудь в глушь за эти копейки, а с тобой обращаются, как будто ты и не человек вовсе. Частенько убегают не заплатив. Пьяные часто садятся – начинают шуметь, мусорить.
О том, почему выбрал эту профессию, и стоит ли сейчас идти в нее молодым:
Когда появилась машина – решил подрабатывать таксистом параллельно с основным родом деятельности, однако, в определенный момент, решил сосредоточиться именно на работе водителем. Есть множество аспектов, которые мне нравятся в моей работе, но, наверное, рекомендовать молодым я бы ее не стал. Как подработка – это прекрасная возможность для студентов, но ситуация в нашем деле сейчас слишком нестабильна, чтобы можно было советовать ее для подрастающего поколения.