"Мы живем, как в ауле".В доме на Ломоносова после капитального ремонта стало еще хуже

"Мы живем, как в ауле".В доме на Ломоносова после капитального ремонта стало еще хужеФотографию предоставила Любовь Черныш

Жительница дома на Ломоносова утверждает, что из необходимых для жизни условий, в ее квартире есть только канализация

Историю борьбы за жизнь в нормальных, человеческих условиях корреспонденту Pro Города рассказала рязанка Любовь Черныш. Женщина утверждает, что после проведенного капитального ремонта в доме на улице Ломоносова, муниципальные квартиры оказались непригодны для жилья.

-  Этот дом 1954 года постройки, мы въехали туда в 1993 году. Тогда дом находился на балансе сельхозавтотранса и был "под расселение", ведь там никогда не производился капитальный ремонт. Городу этот дом перешел через суды в 2010 году, после этого я начала обходить все инстанции, просить признать дом аварийным. В результате моих титанических усилий и непрерывных хождений по всевозможным инстанциям, к нам все же пришла жилищная инспекция г.Рязани - дом признали аварийным и непригодным для проживания. А межведомственная комиссия, у которой мы стоим на балансе, признала, что ремонт необходим, но денег на его проведение, к сожалению, не нашли. 

Тем временем, рассказывает Любовь, дом продолжал рассыпаться - пол начал отходить от стен, фундамент разрушался, крыша поросла мхом, стены покосились.

Когда кухня и терасса полностью обвалились, женщина написала о своей проблеме напрямую президенту Владимиру Путину.

- Я уже не знала, куда обращаться и написала президенту, что мы, рязанцы, живем в самом настоящем ауле, где нет вообще никаких удобств. После этого все, конечно, зашевелились! Пришла межведомственная комиссия. Было решено срочно сделать капитальный ремонт. И, несмотря на то, что у меня на руках уже была экспертиза, подтвержающая, что никакой ремонт этому дому не поможет, и его надо сносить, мне сказали прямо - "нам легче провести ремонт, чем расселять вас всех".

Любовь уверена - ремонт был проведен, мягко говоря, некачественно. Единственное ощутимое улучшение жилищных условий - канализация. На этом все. Воды в доме нет, жителям приходится ходить на колонку. У меня двое детей, - рассказывает Любовь, - чтобы покушать и постирать приходится по 40 раз в день ходить за водой. Это не преувеличение! А выливать воду приходится прямо на дорогу, на новый асфальт.

- 480 тысяч выделили на все работы - сломали старые кухню и туалет, и прямо на старый фундамент поставили новую постройку, но ничего не утеплили. Остальные две комнаты закрыли гипсокартоном и поклеили обоями.В итоге дом отапливает только одна старая батарея. Сказать, что мы мерзли зимой - это не сказать ничего! Если на улице было -25, то у меня дома 0 градусов. В доме мерзнут даже обои. 

Любовь рассказывает, что ее 9-летняя дочь из-за проживания в ледяном доме заработала хронический пиелонефрит, а годовалый сын в 4 месяца попал в больницу в пневмонией.

- Я устала от жизни в таких условиях, это невероятно тяжело! Я поседела, у меня начался нервный тик. До проведения этого ремонта мы хотя бы не мерзли, а сейчас стало еще хуже.

Уже после капитального ремонта в доме была проведена еще одна экспертиза, вот ее заключение: "Дом находится в аварийном состоянии.  Существует опасность обрушения несущих элементов конструкций дома и возгорания электропроводки. Учитывая состояние несущих конструкций дома и общего состояния здания, можно сделать вывод, что дальнейшая эксплуатация здания, приведет к его обрушению, и как следствие, может повлечь гибель людей, находящихся в нем".

Pro Город готовит официальный запрос в администрацию города.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости