Бастующие таксисты: "Мы хотим избавиться от нелегалов"
На забастовку и обратно, корреспондент издания доехал на "Яндекс.Такси". Время ожидания автомобилей составило не более 5 минут
Сегодня, 10 апреля прошла забастовка таксистов на парковке у ТЦ “Лента” в борках. На митинге присутствовало около 40 человек. Все они были возмущены качеством работы агрегаторов.
По словам одного из участников забастовки, основной проблемой является большое количество нелегальных водителей, которые за небольшую плату подключаются к популярным агрегаторам "Яндекс", "Везет" и "Максим". Легальных работников тревожит, то, что нелегалы зачастую работают без лицензии на перевозку, тем самым создают нездоровую конкуренцию на рынке пассажироперевозок - от этого страдает и безопасность на дорогах.
Вот они гоняют по 12-14 часов, сидят на всех этих "энергетиках", кофе. Вот недавно авария была, таксист на столб утром "намотался". Явно, что с ночной смены ехал - уснул походу зарулем. За смену можно заработать около 4000 рублей. За аренду машины отдай 1300 рублей, потом ее заправь, это еще 700-1000 рублей. И что остается? Остается вкалывать чуть ли не сутками этим нелегалам, чтоб принести около 2000 рублей "чистыми" домой, - поясняет один из водителей.
Активисты Рязанского союза таксистов также не довольны работой администрации города и министерством транспорта.
Министерство транспорта только создает видимость контроля, контрольные закупки — это не причина, а следствие. Нужно получить разрешение у прокуратуры на проверку баз данных "Яндекс.Такси ", "Максим"и "Везет " и "почистить" их от нелегальных перевозчиков, и тогда уже проводить контрольные закупки, - пояснил председатель РТС.
Другой участник забастовки сетовал на то, что в такси берут абсолютно всех и зачастую агрегатору неважен опыт и стаж вождения.
Вот у меня сын только права получил, пошел в такси работаь. В "Максим" его сразу взяли, даже в права не посмотрели, что он всего недели две зарулем.
К слову сказать, журналист издания PRO Город на забастовку и обратно для поездки воспользовался службой "Яндекс.Такси" и никак не ощутил на себе последствий забастовки. Агрегатор работал в штатном режиме, а таксисты только радовались, что водителей на линии меньше.
Да пускай что хотят, то и делают! Хоть на головах пусть стоят. Это ж бездельники. Большинство этих водителей раньше у вокзала стояли и брали втридорога. Это законы рынка, спрос рождает предложение. Наоборот хорошо, что такси стало доступнее для населения. Очень удобно - выехать в свободное время, "наколымить" на бензин и конфеты, - поделился своим мнением, таксист везущий журналиста на забастовку.
Напомним, в декабре прошлого года "Рязанский союз таксистов" также призывал водителей присоединиться к всероссийскому бойкоту “Яндекс-такси”. Однако большинство водителей нашего города отказались бойкотировать агрегатор "Яндекс": в день предполагаемой забастовки корреспондент Pro Города без проблем смогла вызвать "Яндекс-такси" и пообщалась с водителем, который признался, что о забастовке слышал, но не воспринял эту информацию всерьез.
А как вы считаете, забастовка водителей такси - это шаг к переменам в сфере пассажироперевозок?