Кондуктор "Автоколонны 1310": - Из 200 автобусов у нас осталось только 20
Как развал предприятия выглядит изнутри
Муниципальный транспорт в Рязани давно стал поводом для тревог большого количества жителей города. В прошлом году информационное пространство взорвала новость о том, что МУП "Автоколонна 1310" могут признать банкротом. Позднее появилось сообщение о миллионных долгах ресурсоснабжающим компаниям и об аресте автобусов колонны приставами. Все эти новости заставили пассажиров изрядно поволноваться - коммерческие маршрутки устраивают далеко не всех.
И конечно, за судьбу автоколонны переживают не только пассажиры. Как выясняется, огромный пласт проблем ложится на плечи рядовых сотрудников, и по сведениям, которые время от времени получает наша редакция, сотрудникам транспортного предприятия приходится несладко. Буквально вчера в Pro Город обратилась сотрудница "Автоколонны 1310" с просьбой осветить ситуацию и сделать проблемы муниципального предприятия достоянием общественности. Мы встретились с женщиной, которая работала кондуктором, и выслушали историю, которая превратилась в развернутый рассказ. К сожалению, наша собеседница решилась говорить только на условиях полной анонимности, так как вполне оправданно опасается неприятных последствий. Впрочем, в случае претензий и исков от заинтересованных лиц или руководства автоколонны, редакция вправе раскрыть личность нашей собеседницы и диктофонную запись беседы. Причина, по которой женщина решила рассказать о ситуации в автоколонне, сама она характеризует очень просто: - Нет больше сил молчать!
Об автобусах
- Из 200 автобусов у нас осталось только 20! Когда-то в гараже места, чтобы автобус поставить, не было, а теперь там вообще пусто. Для тех автобусов, что остались, масла нет, запчастей нет, солярки нет. Неделями без солярки сидели! Из-за того, что автобусов мало, их чисто физически нет возможности пускать чаще. При этом людей на них ездит немного - везде маршрутки. У нас даже директора, по сути, нет сейчас - просто и.о. Нашу автоколонну просто добивают.
О зарплатах
- Сильно урезали зарплаты. Обещали, что будем теперь только минималку получать - 11 тысяч 200 рублей. Причем на жизнь заработать можно было, только вкалывая по 16 часов в сутки и без выходных - и только тогда можно было заработать 20-25 тысяч. При этом зарплату задерживают, могут на 2-3 недели задержать, и то обмануть пытаются, урезать как-то. Премий нет, тринадцатой зарплаты нет. А в мае, кстати, суд будет - ведь автоколонна вся в долгах. И за газ, и за воду долги...
О сокращениях
- У нас людей работает - мизер. Потому что все уходят. Даже молодые водители, которые хотели бы здесь работать, не выдерживают - увольняются. Остались только одни пенсионеры, и те не уходят только из-за того, что официально трудоустроены и есть какая-то гарантия, что хоть мало, но заплатят. Новых кадров - никто не ищет, а ведь все знают, что еще пять водителей планируют уходить! Из-за этого перекос кадров получается - кондукторов больше, чем водителей. Нас когда сокращать стали, прямым текстом намекали: "дашь на лапу", останешься. От меня они получили тогда отказ, и конечно, сразу уволили. Потом позвонили и попросили вернуться. И тогда, кстати, половину работников уволили без процедуры сокращения, без всяких компенсаций. Вынудили заявления написать. Нам прямым текстом заявили: "Добьемся, чтобы вы не по сокращению, а сами ушли".
О репутации
- Я хочу отстоять автоколонну. Начальству на предприятие плевать - нас выгоняют, добивают. Элементарных условий труда нет - например, на некоторых маршрутах на конечных даже просто в туалет сходить негде. Думаю, что угасание автоколонны связано с коммерческим транспортом. Вам вот нравится, что у нас теперь одни только маршрутки на улицах? И мне не нравится, - подводит итог разговора наша собеседница.
Напомним, что в апреле 2018 в отношении руководства "Рязанской автоколонны 1310" было возбуждено пять уголовных дел по факту растраты бюджетных средств