Что происходит с "мусорной реформой"? Отвечает "Эко-Пронск"
Представители регионального оператора дали свои пояснения
Последние две недели редакция Pro Города получила множество жалоб, касающихся мусорной реформы. Рязанцы жаловались на скопления отходов, грязь и антисанитарию. Мы решили обратиться напрямую к региональному "мусорному" оператору "Эко-Пронск" и получить ответы на интересующие нас вопросы. Представители оператора рассказали о своей позиции, и мы делимся этой информацией с читателями.
О реформе
Одно из направлений государственной политики в области обращения с отходами, воплощенное в новой системе – прозрачность на всех этапах обращения с отходами, начиная от их сбора и транспортирования и заканчивая оплатой за предоставленную услугу. Как раз этой прозрачности раньше и не было в принципе. Было более 100 отдельных перевозчиков, далеко не прозрачных, и которые вывозили отходы не всегда на полигон, а куда поближе (в леса, овраги). Сейчас это 1 региональный оператор, с которым заключили договоры только те перевозчики, которые отобраны на конкурсной основе и обладают надлежащим парком спецавтотехники, оснащенные системой ГЛОНАС и планшетами. Причем техника эта в основном новая, около 50% машин находятся в эксплуатации не более 1 – 2-х лет.
О технике
Региональный оператор располагает собственным парком спецавтотехники в количестве более 85 единиц. Остальное – на договорных основах. Согласно разработанным на основе логистических рассчетов графикам на линию в плановом порядке ежедневно должно выходить 107 единиц спецавтотехники. Учитывая сложности пускового периода, регоператор в первые 2 недели работы задействовал от 120 до 135 машин.
О жалобах на вывоз
Техники хватает как по количеству, так и по мощности. Поэтому дело не в технике. Дело в организационных моментах. В основном в том, что муниципалитеты и предыдущие перевозчики не предоставили своевременно полные и корректные адреса расположения контейнерных площадок и графики вывоза отходов. А при работе в автоматизированной системе с использованием планшетов это – обязательное условие. Так что призывы к тому, чтобы обязать регоператора привлечь ещё больше техники, приведут только к ещё большей неразберихе.
О развитии
Был значительно расширен штат сотрудников (было – 22, стало - 102). Костяк руководящего звена составили опытные работники с большим стажем работы с отходами. Появились новые отделы – договорной, абонентский, претензионной работы, IT- отдел и другие. Созданы и оборудованы новые офисные помещения в областном центре, ситуационный центр, оснащенные по последнему слову техники и требованиям к удобству посетителей. Созданы представительства в 9-и зонах (5 – в районах области - Касимов, Шилово, Пронск, Кораблино, Сасово и 4 в городе Рязани по числу районов). Оборудованы автоматизированные рабочие места, приобретено и разработано необходимое программное обеспечение.
О планируемых закупках
В самое ближайшее время мы приобретаем 2 мусоровоза с боковой загрузкой и еще несколько сотен ёмкостей для сбора отходов (евроконтейнеров и бункеров) дополнительно к тем 760-ти, которые уже расставлены в районах области. В планах ближайшего периода – закупка оборудования для 7-ми мусороперегрузочных станций, строительство которых предусмотрено Территориальной схемой по обращению с отходами.
Что вы думаете об этом? Делитесь своим мнением в комментариях!
Стали свидетелем ЧП? Сообщите в редакцию progorod62.ru. Звоните 777-605, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Народный контроль» или присылайте в группу «ВКонтакте». Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар.