Долой маршрутки - долой проблемы: как люди обсуждают предложение убрать льготы из коммерческого транспорта
Развернулась бурная дискуссия!
На днях наша читательница прислала в редакцию письмо, где предложила совсем убрать из маршруток возможность ездить по льготным проездным. По ее мнению, если оставить льготный проезд только в муниципальном транспорте, это спасет рязанские троллейбусы и автобусы. Предложение рязанки начали бурно обсуждать в соцсетях: кто-то поддержал идею, а кто-то воспринял в штыки. Публикуем подборку комментариев.
Одни согласились с предложением нашей читательницы:
- Я тоже не понимаю, почему в маршрутках и автобусах цены должны быть одинаковыми. К тому же считаю, что проездные из маршруток стоит убрать. Давайте ещё и в такси приравняем к автобусу и введём в них проездные! - поддерживает Дмитрий.
- Льготы нужно убирать везде. Почему мы должны платить за халявщиков, которые ездят бесплатно? Школьников нельзя высаживать - пусть едут бесплатно. Бабки тоже пусть ездят бесплатно. А вы платите по 23 рубля за ржавый гнилой троллейбус, у которого с крыши вода капает, - пишет Александр.
- Я тоже за то, что бы убрать льготы с маршруток, а то утром не залезешь - одни пенсионеры мчат, - пишет Тася.
- Я за, пусть уберут льготы. Пенсионеры специально не садятся на троллейбусы, автобусы, ждут коммерческий транспорт. Я, конечно, понимаю, что людям преклонного возраста нужно уступать место, езжайте вы на троллейбусе, я тоже час не хочу стоять в набитой маршрутке, да ещё и с сумками, к примеру, - поддерживает Татьяна.
Кто-то заметил, что ликвидация льгот проблему не решит:
- А я считаю, что для того, чтобы народ ездил, надо муниципальный транспорт просто развивать. Закупать новый транспорт, уменьшать интервалы, строить новые линии. А транспорт должен быть единым, не должно быть деления на маршрутки и МУПы. Так что может перед тем, как льготы отменять, надо сделать нормальным муниципальный транспорт? - предлагает Олег.
- Сразу видно, что девушка не ездит в общественном транспорте. Здесь видна рука человека, заинтересованного в избавлении от коммерческого транспорта. Девушка, не переживайте, всё к этому и идет: вместо маршруток, идущих каждые 3-5 минут, теперь - автобусы, которые надо ждать по 30 минут и не факт, что удастся в него втиснуться. Так что потерпите, скоро московский утиль будет курсировать по улицам и толпы народа - мёрзнуть на остановке, - обещает Алевтина.
- Муниципальный транспорт не будет приносить денег. Отмена льгот в маршрутках его не спасёт. Вы серьёзно думаете, что дело в конкуренции? Для развития муниципального транспорта нужны другие суммы. Делёжка пассажиропотока ни к чему не приведёт. Это мизер, - считает Татьяна.
- Возможно, вопрос не в противостоянии муниципального транспорта и коммерческого, а в удобстве обслуживания в маршрутке и в троллейбусе (время в пути и время ожидания транспорта), в экономической целесообразности. Давайте муниципальные маршрутки делать или дублировать ими маршруты троллейбусов в малопассажирные часы суток, - предлагает Евгений.
Другие привели примеры и антипримеры:
- В Липецке нет маршруток. Полно больших автобусов. Кондукторов тоже нет. Люди оплачивают, прикладывая карту к валидатору. В Москве маршрутка не поедет, пока водитель не пробьет на кассе все деньги. Чек длинный вылазит из кассы, - приводит пример Андрей.
- Автобусы 2, 3, 6 ходят с часовым интервалом. Ещё могут и не прийти по расписанию. А троллейбусы пустыми не ходят. Пусть гражданка постоит, подождёт муниципальный транспорт, - советует Светлана.
А некоторые задумались над радикальными решениями проблемы:
- Я вообще предлагаю убрать маршрутки, и долой проблемы! - предлагает Юлия.
- Если убрать сейчас коммерческий транспорт из города, то люди просто поедут в переполненных троллейбусах, они сломаются - более 60% троллейбусов имееют пробег более 25 лет. Автобусы муниципальные тоже не справятся с наплывом пассажиров. Сейчас коммерческий выручает, хоть уехать можно, - отвечает Иван.
Кстати, советуем изучить, на каких маршрутах все еще принимают льготные проездные. А недавно мэрия разработала для общественного транспорта стандарты качества.
Стали свидетелем ЧП? Сообщите в редакцию progorod62.ru. Звоните 777-605, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Народный контроль» или присылайте в группу «ВКонтакте». Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар.