Смерть на Первомайском проспекте: до пешеходного перехода – 200 метров
Как расположение «зебр» влияет на статистику ДТП с участием пешеходов
10 марта 62-летняя жительница Рязани попыталась перебежать Первомайский проспект, не воспользовавшись пешеходным переходом. Итог трагичен – женщина попала под колеса «Мазды» и скончалась от полученных травм. Тысячи рязанцев проезжали тем утром мимо накрытого тела, и эта картина шокировала людей. Многие задумались о том, что авария перевернула судьбу двух человек – погибшей женщины, и 31-летнего водителя.
Смертельная авария произошла примерно посередине между двумя существующими пешеходными переходами. А неподалеку от места трагедии раньше находился пешеходный переход.
Очень часто пожилому человеку чрезвычайно сложно преодолеть лишние 400-500 метров, чтобы добраться до перехода. На Первомайском проспекте можно каждый день наблюдать штурмующих проезжую часть стариков. Пешеходы с безрассудной смелостью шагают прямо в автомобильный поток, чтобы добраться до другой стороны улицы. И в ситуации, когда пешехода все-таки сбивают, сочувствия достойны все участники инцидента. И эту проблему может решить только новый взгляд на пешеходные переходы.
Мы посчитали количество «зебр» на Первомайском проспекте. Их всего 7. А длина Первомайского проспекта – около 2000 метров. Причем переходы расположены очень неравномерно. В некоторых местах их разделяет не менее 500 метров. И это – огромное расстояние, особенно для стариков.
Рязанцы, которые имеют хотя бы некоторые познания в урбанистике, понимают, что пешеходы – важная часть дорожной инфраструктуры города. И правильная организация «зебр» – жизненная необходимость. Чтобы осмыслить роль переходов в городском ландшафте, мы побеседовали с архитектором Ильей Стюхиным:
– Есть два критерия разумности расположения пешеходных переходов: это действующие нормативы и поведение людей. Второй я считаю более важным. Если мы видим, что люди бегают через дорогу – есть проблема. Особенно если это дорога с таким интенсивным движением, как Первомайский проспект. Не стоит думать, что люди мало ценят свою жизнь. Просто расстояние, которое требуется для соблюдения правил дорожного движения, столь велико, что толкает их на риск. В первую очередь это касается пожилых людей, посещающих Первомайский рынок.
- Недопустимо устраивать на 6-полосной дороге переход без островка безопасности и хорошего освещения, которое сделало бы пешехода заметным для водителей. А вот размещать мигающие фонари на дорожных знаках не стоит, они отвлекают внимание водителя, - Илья Стюхин, архитектор.
Для справки: с начала 2020 года в Рязанской области на дорогах погибли 8 пешеходов, в момент аварии на «зебрах» находились только четверо из них. Всего Госавтоинспекция зарегистрировала 97 ДТП с участием пешеходов. А сами пешеходы спровоцировали 41 ДТП, в которых погибли 5 человек. Подробнее о статистике - по этой ссылке.
2806 – столько нарушений со стороны пешеходов предотвратили сотрудники ГИБДД на рязанских дорогах.
Фото с места смертельного ДТП возле остановки "Улица Вокзальная" смотрите здесь. Недавно на Южной окружной под машину попали два пешехода: девушка скончалась на месте, мужчину отвезли в больницу.