Что делать, если новенькая крыша протекла? Инструкция от Фонда капремонта
Рассказываем, кого нужно вызывать любоваться на затопленную квартиру в первую очередь
Июнь только начался, но уже отметился волной жалоб на протекающие крыши. Люди экстренно собирают по всему дому тазики и подставляют под воду, льющуюся с потолка. Объядиняет такие квартиры одно: недавний капремонт крыши. Человек, попавший в ситуацию, когда новые обои откливаются от стен из-за воды, может растеряться: не ясно, куда звонить, кому жаловаться. Мы решили обратиться в Фонд капремонта с просьбой разъяснить: что делать, если в кватире после работ на крыше нарисовался потоп?
Звоним в управляющую компанию
Сначала нужно обратиться в управляющую компанию. Если они будут отпираться и говорить, что это не их дело, знайте - вам нагло лгут. Управляющая компания в ответе за общедомовое имущество, и так уж вышло, что крыша туда тоже входит. Поэтому настаивайте, чтобы представитель УК посетил вашу квартиру. Он должен составить акт о залитии и описать ущерб.
Жалуемся в Фонд капремонта
Следующий шаг - отправить копию этого акта в региональный Фонд капремонта. Уточнить детали о "письме счастья" можно по телефону Фонда (4912) 46-51-92.
Что происходит дальше
Когда Фонд капремонта получает вашу жалобу, назначается комиссионное обследование объекта капитального ремонта. По его результатам составляется рекламационный акт. Этот акт нужен, чтобы направить в адрес подрядчика претензию. В идеальной ситуации подрядчик, который получает такое письмо от Фонда капремонта, должен взять под козырек и устранить выявленные недостатки.
Если от всех организаций, перечисленных выше, приходят отписки в стиле "наша хата с краю", то следующий этап - жалоба в Жилинспекцию. В случае, если и Жилинспекция загадочно молчит, ваш путь лежит в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Вот кого уже успели залить в первую неделю июня: дом на улице Щорса, дом на улице Нахимова и дом на улице Тимуровцев.