Пробку у «Глобуса» ликвидируют? В Рязани реконструируют перекресток в Дашках
Власти затеяли реконструкцию, но эксперты считают, что это только расширит пробки
На этой неделе в Рязани начали крупную реконструкцию перекрестка Касимовское шоссе и улицы Советской армии. Горожане возмущаются - мало того, что собираются пробки, так еще и деревья решили снести. 22 августа мы выпустили материал, в котором собрали мнения экспертов о реконструкции: специалисты считают, что реконструкция перекрестка только усугубит ситуацию с пробками. Предлагаем вам ознакомиться с этим материалом.
В 2020 году в Рязани планируется начать реконструкцию перекрестка у гипермаркета «Глобус». Очень вовремя, ведь местные жители давно жалуются на этот транспортный узел – со стороны Дашково-Песочни невозможно выехать в центр, а со стороны Касимовского шоссе можно потратить массу времени, пробиваясь в Дашки. Похоже, власти нашли метод решения проблемы и задумали добавить дополнительные полосы движения. Касимовское шоссе расширят до 5 полос – появится еще одна в сторону Песочни. Улица Советской Армии вырастет до 6 полос – добавят две полосы в сторону центра, а дорогу-дублер расширят в два раза.
Помимо расширения дороги, реконструкция включает обустройство тротуаров, бордюрных пандусов, новых остановок общественного транспорта и светофоров, ограждений, восстановление ливневой канализации и реорганизацию троллейбусной сети. Работы будут проходить в два этапа. Первый – с момента заключения контракта по 15 декабря 2020, а второй – с 16 декабря 2020 по 31 июля 2021 года.Начальная стоимость контракта внушительная – 218 миллионов 778 тысяч рублей. Однако эксперты опасаются, что сумма, выделенная на расширение дорог, пропадет зря. Рязанский программист Владимир Варавин совместно с архитектором Ильей Стюхиным разработали компьютерную модель реконструкции дороги и сделали вывод – за счет расширения дороги пробка только разрастется.
– В данный момент среднее время проезда на перекрестке составляет 5 минут. Я разработал компьютерную модель по проекту архитекторов и сделал вывод: за счет расширения дороги среднее время проезда увеличится до 6 минут, и это еще без учета работы светофоров, – поясняет Владимир
Архитектор Илья Стюхин отмечает:– Складывается ощущение, что авторы проекта реконструкции не ставили перед собой задачу избавления от пробок. Модель, которую разработал Владимир, наглядно показывает, что ситуация станет только хуже. А если внимательно изучить документацию, можно увидеть, что акцент делается на благоустройство территории – велодорожки, тротуары, пандусы. Похоже, авторы и не ставили перед собой задачу разгрузки трафика.
Расширение дороги никак не решит проблему пробок. Просто станет больше места, добавится пространство для перестроений из ряда в ряд, и пробка увеличится. Не уверен, что архитекторы перекрестка применяли компьютерное моделирование, – говорит архитектор.
Илья предложил альтернативный вариант – бороться не с последствиями, а с корнем проблемы. По его мнению, дорожникам нужно обратить внимание на Муромское шоссе – здесь начинается пробка, а значит, и устранять ее нужно в этом месте.