Progorod logo

Авторская колонка: если бы в Рязани были велосипедные дорожки, то как бы они выглядели

8 февраля 2021Возрастное ограничение16+
Фото издания PROГород. Все права защищены

Рязанский архитектор рассуждает, выгодно ли развивать в городе велоинфраструктуру

Замечали ли вы, что в нашем городе все чаще встречаются велосипедисты? Даже запустили велошеринг для тех, кто хочет ездить на работу “с пользой”. А что, если в городе появятся специально отведенные для этого зоны? Речь идет о велосипедных дорожках. Насколько это удобно, сколько потребуется вложений и какой объем работы предстоит сделать, рассказал рязанский архитектор Илья Стюхин. Недавно в городе прошли обсуждения данной концепции. Публикуем авторскую колонку с мнением Ильи о проекте.

Сходил на обсуждение концепции создания сети велодорожек в Рязани. Что понравилось? Серьёзное представительство: заместитель председателя правительства области, глава администрации города, главный архитектор, начальник управления экономики и цифрового развития – есть надежда, что проект дойдёт до реализации.

Есть понимание того, что велосипед - это не баловство и не специфический вид досуга, а полноценный вид городского транспорта, который может снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

Большое количество участников встречи говорит о том, что в городе есть запрос на велосипедную инфраструктуру, и готовность участвовать в развитии проекта.

Илья отмечает, что представленная схема вовсе не является конечным предложением от администрации, скорее это самый первичный анализ потребностей и возможностей.

- Чтобы велосипедный транспорт оказал существенный эффект на загруженность наших дорог, стоит отслеживать процент поездок, совершаемых на велосипеде, и когда значение достигнет в 5-8%, все заметят положительный эффект в виде сокращения "пробок", - архитектор Илья Стюхин.

По словам Ильи, такая ответственная работа, как проектирование велосипедной инфраструктуры, должна начинаться с разработки плана. В связи с этим, архитектор уточнил пару моментов:

использовать данные от служб доставки (курьеры на велосипедах уже сегодня являются невольными пользователями существующей велосипедной "инфраструктуры"); провести инвентаризацию улично-дорожной сети (необходимо сопоставить количество заявленных полос движения с шириной дороги; очень часто полосы имеют ненормативную ширину, и без какого-либо вреда для движения можно найти место для велосипедной инфраструктуры).

А в какую сумму встанет такой проект? Илья отметил, что финансирование идет по федеральной программе БКАД, и если она подразумевает возможность делать по ней велоинфраструктуру, то финансирование составит 2-5% от обычных затрат на реконструкцию дорожного полотна.

Кстати, авторская колонка: почему в Рязани большие проблемы с маршрутками?

Перейти на полную версию страницы