Авторская колонка: почему в Рязани большие проблемы с маршрутками?

Авторская колонка: почему в Рязани большие проблемы с маршрутками?

Люди жалуются в управление транспорта Рязани, но в итоге это мало к чему приводит. Рязанский блогер предложил выход из ситуации

Регулярно в нашу редакцию приходят жалобы от рязанцев на работу общественного транспорта. Горожане пишут гневные посты, звонят в администрацию с просьбой что-либо предпринять, но проблема остается актуальной и по сей день. А есть ли к этой проблеме общее решение? Чтобы затронуть не определенную маршрутку, а весь рязанский транспорт в целом? Ответы на эти вопросы публикуем в виде авторской колонки от рязанского блогера Сергей Чернышов, который ведет ютуб-канал “stvchannel”. 

Жалобы от рязанцев касаемо работы транспорта бесконечны, и,  чаще всего, поток жалоб идет на  коммерческий транспорт - это номера маршрутов от 30 и до 99. К сожалению, жалобы в Управления транспорта мало к чему приводят. А почему? Дело в том, что в нынешней системе транспорта, по сути, главным является не город, а перевозчик, а у управления транспорта очень мало рычагов давления на них, - говорит блогер. 

Почему так получилось? В России существует две модели обслуживания транспортом: так называемые "нерегулируемый" и "регулируемый" тарифы. По нерегулируемому тарифу работают все коммерческие маршруты города (от 30 и до 99), а в скором времени планируют, со слов администрации, перевести на него автобусные маршруты 7, 17 и 21. При такой системе ваши 23 рубля, заплаченные за проезд, идут напрямую перевозчику, а город лишь объявляет конкурс на право ездить по такому-то маршруту с таким-то МАКСИМАЛЬНЫМ числом машин. Это прописано в реестре выданных свидетельств на сайте администрации, - поясняет Сергей. 

То есть, если можно выпускать до пятнадцати машин, перевозчик вправе выпустить как пятнадцать машин, так и десять, и пять, и даже… одну. В итоге, сколько машин выпустить на линию и когда, решает перевозчик, опираясь на свою прибыль. Почему администрация Рязани постоянно говорит об убыточности или прибыльности только маршрутов автобуса и троллейбуса, никогда не упоминая маршрутки? Она просто не знает, какая прибыль у коммерции, эту информацию городу можно не сообщать (и вполне законно!), - возмущается рязанец.

"За что перевозчика могут лишить разрешения на перевозку по определенному маршруту? Либо за неработающий модуль ГЛОНАСС, с помощью которого определяется положение транспорта в пространстве (но, как правило, лишают только в самых вопиющих случаях, когда эти модули не работают подолгу), либо за отсутствие транспорта...на протяжении трех дней. Как, например, лишили свидетельства на 57-й маршрут совсем недавно. Там перевозчик не выпускал автобус даже не три дня, а больше месяца. А вот если маршрутки, например, плохо ходят после 19:00, это не является поводом для лишения права на перевозку. Теоретически, управление транспорта может передать жалобы жителей перевозчику, но если тот посчитает, что ему это ничего не принесёт, он вполне может проигнорировать эти просьбы. Либо пару недель покататься вечером, а потом опять исчезнуть." - рассказывает Сергей.

Можно ли это как-то исправить? Конечно! Выход из ситуации - переход на "регулируемый тариф", иначе это называют "брутто-контракты". Тогда ваши 23 рубля пойдут единому городскому оператору перевозок, зависящий от администрации города, который будет перечислять перевозчику фиксированную стоимость его работы. В этих контрактах четко прописывается, сколько рейсов и когда должен произвести перевозчик и сколько ему за это заплатят. При такой системе перевозчику уже не придётся думать о собственной выгоде, а в случае отсутствия транспорта в нужное время к нему могут быть применены санкции. И обратная связь от горожан будет передаваться проще. А город будет иметь чёткое представление, откуда и куда ездят люди, - предложил блогер. 

Кстати, недавно Сергей был в гостях у PRO Города. Мы обсуждали в прямом эфире реально ли запустить наземное метро в Рязани? Ссылка на трансляцию ЗДЕСЬ. 

 

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости