Когда в Рязани маршрутки заменят нормальными автобусами
Увеличение парка вместительных автобусов уменьшит пробки и улучшит экологию города
В 2017 году Рязань, по инициативе городской администрации, может избавиться от засилья маршруток, которые с конца 90-х годов заполонили улицы города. Такие намерения администрации были известны еще в мае этого года. Тогда Олег Булеков уже высказал мнение, что маршрутное такси нужно заменить автобусами:
С целью разгрузки улично-дорожной сети идет работа с предпринимателями по замене маршруток на транспорт большей вместимости, а также для обновления подвижного состава муниципального транспорта, повышения качества обслуживания, сказал тогда Олег Булеков.
Правда, уже в минувший четверг, 29 сентября, от администрации города поступила информация, что замена маршруток планируется только к 2020 году. Так что есть риск, что в Рязани еще три года транспорт будет организован все также по технологиям «лихих 90х». Крупные автотранспортные предприятия могут продолжить свою деградацию и разорение. Как это происходит сейчас с муниципальными АТП и троллейбусным парком.
Тем не менее, по словам Олега Булекова, обсуждение этих вопросов сейчас и поиск компромиссных вариантов обусловлен тем, что у всех ведущих коммерческих перевозчиков Рязани в декабре текущего и марте будущего года истекает срок действия договоров. Поэтому условия заключения контрактов на будущие периоды должны быть выработаны в ближайшее время.
Даже по мнению самих перевозчиков, число маршрутных такси постоянно увеличивается, обостряя конкуренцию на популярных маршрутах. В местах остановок общественного транспорта выстраиваются длинные очереди из «маршруток» ожидающих возможности высадить или забрать пассажиров. Нездоровая конкуренция провоцирует «гонки» и конфликты между водителями. Сводка ГИБДД пестрит сообщениями, в которых фигурируют маршрутные такси и вряд ли это можно объяснить цепочкой случайностей.
Пожалуй самое негативное влияние хаотичного движения маршрутных такси — это пробки. В местах остановок в часы-«пик» накапливается столько микроавтобусов, что они занимают львиную долю проезжей части, образуя «узкое место». Каждая «куча-мала» на остановке существенно снижает скорость потока и в том числе по этой причине улицы города «стоят» утром и вечером.
Замена большого количества микроавтобусов на транспорт большой вместимости может существенно разгрузить улицы Рязани и улучшить экологическую обстановку. Каждый вместительный автобус заменяет 8-9 «маршруток» по вместимости, и имеет существенно меньший удельный расход топлива.
Сейчас в городе действуют договоры с 70 коммерческими перевозчиками. Они обслуживают 48 маршрутов, услугами которых пользуются более 50% всех пассажиров города. Ежедневно в рейс выходит около 900 микроавтобусов. При этом число всех транспортных средств большой вместимости, включая троллейбусы не превышает 200 единиц.
Информация о том, что маршрутки должны покинуть улицы Рязани обеспокоила перевозчиков, которые оперативно собрали круглый стол. Председатель правления некоммерческого партнерства «Рязаньтрансавто», Алексей Громов, считает, что вероятный отказ от маршрутного транспорта станет большой проблемой для членов партнёрства. Перевозчиков беспокоит отсутствие четкой информации об изменениях.
–Мы готовы перейти на новый транспорт, мы все тоже живём в этом городе и готовы сделать так, чтобы было лучше. Но нам сказали, что маршруток не будет, будет 300-400 автобусов большой вместимости. При этом то, какой будет тариф, какой будет маршрутная сеть, не озвучили, – поделился опасениями Алексей Громов.
Мнение эксперта:
- Замену микроавтобусов большими автобусами можно только поприветствовать. Маршрутки это самый неэффективный способ перевозки пассажиров. По всем расчетам полноценные автобусы должны быть более эффективными экономически - меньше расход топлива, лучше амортизируется зарплата водителя. Правда, коммерсанты не спешат на них переходить. К тому же мы постоянно слышим об убыточности автоколонны 1310 и Троллейбусного Управления, в частности закрыто одно из депо - делится мнением Андрей Марчук.
Правда, опросив жителей города, мы поняли, что горожане уже настолько привыкли к маршрутным такси, что боятся вероятной замены. Сейчас люди на остановках предпочитают запрыгнуть в маршрутку, нежели ждать автобуса - большинство горожан считает, что так быстрее.Что беспокоит рязанцев:
Пассажиры боятся медлительности транспорта Мало сидячих мест Длительные интервалы между автобусами Не будет остановок по требованию Недостаток комфорта — шум и тряскаОднако, стоит принимать в расчет, что за последние 25 лет рязанцы никогда не жили в условиях нормальной транспортной системы с четким расписанием и крупным транпортным парком.
100 лет назад
Маршрутные такси появились в США. На улицах с трамвайным движением начали ходить частные автомобили, дублирующие наиболее выгодные участки трамвайных линий. Это вызвало массовые протесты трамвайных компаний. Водители «маршруток» выбирали выгодные им часы работы и самые прибыльные направления, не гарантируя качество услуг. Маршрутки ходили чаще и быстрее трамваев, но их хаотичное движение резко ухудшило дорожную ситуацию в городах. Поэтому начиная с 1915 года муниципалитеты стали запрещать эту деятельность!
А что вы думаете, по поводу того что по улицам носятся 900 маршруток, которые продолжают вытеснять с рынка нормальне городские автобусы? Делитесь мнением в комментариях.
Подписывайтесь на нашу группу ВК и получайте все обновления первыми