«Зима близко» - Жильцы дома №4 долго просили о помощи, но все закончилось взрывом
Еще в начале сентября обитатели дома пытались найти помощи и обращались во все возможные инстанции и Pro Город писал об их проблеме
23 октября ранним утром на 1-м Осеннем переулке в доме №4 прогремел взрыв. По версии следственных органов, взорвался бытовой газ. Погибли люди, сломаны судьбы. Пострадали все, кто оказался в зоне взрыва, разрушено и приведено в негодность имущество на многие миллионы рублей.
Вероятно, самое нелепое в этой страшной ситуации в том, что жители злосчастного дома многие месяцы кричали о своей проблеме. Обращались в инстанции, ходили в суд, и даже обращались в прессу.
Портал progorod62.ru и газета Pro Город Рязань рассказывали эту историю неоднократно, и обращались за комментариями в инстанции. Ответом было - «решайте вопрос с владельцем котельной». Как стало известно из новостей, 23 октября прогремел взрыв.
Жительница дома №4 обратилась в редакцию нашей газеты в конце Августа. Она рассказала, что их дом и еще 3 окрестных дома обслуживает частная котельная, а ее владелец отказался от своих обязательств.
С апреля мы сидим без горячей воды и вынуждены кипятить воду, чтобы помыться. В каждом из домов 325 квартир и практически у всех есть дети. Лето мы кое-как пережили, но что будет дальше?, - недоумевала Светлана.
В ТСЖ нам рассказали о причинах ситуации:Владелец котельной Дмитрий Трифонов жаловался, что котельная не оправдывала себя. Расходы на нее превышали доходы. Все последние месяцы жильцы платили за отопление, но владелец котельной тратил средства не по назначению.
Также в ТСЖ рассказали, что изначально котельная принадлежала компании «Приток» (которая и построила этот дом), а строительство финансировали жильцы - собирали по 25 тысяч рублей с квартиры. Потом котельная была продана третьему лицу — Дмитрию Трифонову.
К сожалению, мало кто из жильцов сохранил чеки, ведь тогда никто и не подозревал, что это может пригодиться - говорят в ТСЖ. - Трифонов около 4х лет не занимался котельной, не вкладывал деньги в ремонт. А сейчас гарантийные сроки на оборудование закончились и что-то может выйти из строя. С нами Трифонов не разговаривает, мы общаемся с его представителем, который говорит, что все изменится, ведь холода еще не на ступили.
Кстати, прошло несколько судебных заседаний на которых рассматривался вопрос ответственности за котельную и включении тепла. Результата не было.
А сегодня, 23 октября пострадавшие от катастрофы и ее очевидцы в один голос говорили о том, что люди начали как-то приспосабливаться к ситуации у устанавливать индивидуальные системы отопления самостоятельно.
Мы не будем фиксировать выводы. Любой, кто хоть немного владеет логикой, может их сделать самостоятельно, но подвесим вопросы, которые не должны остаться без ответа:
Как оказалось, что котельная построенная на деньги жильцов оказалась в частных руках?
Кто должен стать медиатором в остро социальной ситуации, когда с одной стороны конфликта простые люди и дети, остающиеся без тепла, а с другой недобросовестный предприниматель?
Кто контролировал установку и безопасность, и кто разрешил эксплуатацию индивидуальных систем отопления?