Progorod logo

Мысли на ходу - Человек, который учит ездить водителей рязанских маршруток

27 января 2017Возрастное ограничение0+

Корреспондент Progorod62 взял интервью у инструктора по вождению для прав категории "D"

Виктор Карнюшин уже 23 года является мастером обучения вождению рязанской автошколы ДОСААФ. К нему приходят водители, желающие приобрести навыки управления автобусом и получить права категории D. Корреспондент Progorod62 побеседовал с ним и узнал немало интересного об особенностях подготовки водителей, которые собираются заниматься перевозкой пассажиров.

– Виктор Михайлович, а сколько времени идет обучение , и много ли сейчас в Рязани водителей, желающих получить права категории D?

– Обучение длится 2,5- 3 месяца. Этого вполне достаточно, чтобы приобрести необходимые навыки, почувствовать разницу между управлением легковым автомобилем и более габаритным транспортным средством. Желающих обучаться немало. В мою группу набираю по 20-25 человек. Я провожу практические занятия.

– Все ли водители способны управлять габаритным транспортным средством?

– Не все. Бывает человек придет за занятие один-два раза, и поняв, что это – не его, уходит. Необходимо, чтобы водитель привык управлять габаритным транспортным средством, почувствовал ответственность, ведь ему придется возить большое количество пассажиров. Будущие водители автобуса и маршрутки тренируются останавливаться и трогаться на подъеме, совершать разворот, заезжать в бокс и так далее. К слову, не все способны и преподавать вождение. Это непросто даже для меня – водителя с 38-летним стажем. Во время практических занятий на улицах города мне приходится находиться в постоянном напряжении, ведь необходимо постоянно следить за правильностью выполнения действий своих учеников. Одно неточное движение может спровоцировать ДТП.

– А что, по вашему мнению, мотивирует людей сесть за руль автобуса или маршрутки?

– Думаю, что в первую очередь, желание больше зарабатывать. Для некоторых наших граждан приобрести транспортное средство типа микроавтобуса, не проблема. Они считают это хорошим вложением средств, чтобы начать свой бизнес. Например, была у меня в ученицах женщина, которой нужны были права категории D, чтобы сесть за руль маршрутки. Как выяснилось, ее муж приобрел необходимое транспортное средство и уже получил права. Такой вот семейный бизнес решили открыть. Насколько мне известно, все у них получилось. К слову, та женщина оказалась очень способной ученицей. Она ответственно подходила к занятиям, значит, также и работать будет.

– А много ли среди ваших учеников женщин?

– За последние три года я обучил 15 женщин. Недавно приходила обучение водитель троллейбуса, у которой также появилось желание пересесть за руль маршрутки. Сейчас такое же желание изъявила студентка одного из рязанских вузов, совсем молоденькая девушка. А вообще, мы обучаем с 21-го года.

– Мне не раз приходилось встречать в Рязани женщин-водителей маршруток. По моим наблюдения, они водят транспортное средство более аккуратно , меньше нарушают, чем их коллеги-мужчины. А что вы думаете по этому поводу?

– Я согласен, женщины-водители более осторожны, не лихачат, для них очень важна культура вождения. И к занятиям по вождению они относятся серьезно, не пропускают. Конечно, нельзя сказать, что мужчины менее дисциплинированные. Разные бывают ученики. Но представители сильного пола, в силу своей природы, наверное, более болезненно относятся к замечаниям. И это нередко мешает обучению.

– У рязанцев очень много нареканий в адрес водителей маршруток – подрезают, едут на красный, останавливаются в неположенном месте, хамят пассажирам. Кажется, что скоро слово «маршрутчик» в Рязани станет ругательным. Справедливо ли это?

– Думаю, что поведение на дороге зависит прежде всего от внутренней культуры. Человек может пройти обучение, сдать успешно экзамен, но, как только он выйдет из стен автошколы, начинает жить и ездить по своим правилам, потому что ему так удобно. По моему мнению, кто садится за руль маршрутки только ради того, чтобы «срубить» побольше денег, тот и нарушает больше всех. Обгоняет, едет на красный, потому что торопится первым успеть «набить» в салон как можно больше пассажиров. Отсюда и недовольство людей поведением такого горе-водителя, возникают конфликты. А он меняться не хочет, вот в чем проблема. На него, по моему мнению, может воздействовать только наказание рублем. Только штрафы заставят его не нарушать.

В заключение хотелось бы добавить, что к 70-летию рязанской автошколы ДОСААФ Виктора Михайловича наградили за многолетний труд по подготовке водителей. Поздравляем!


Также читайте: Рязанцы узнали вкус «блокадного хлеба» – фоторепортаж

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: