Progorod logo

Рязанец пытался вернуть в магазин "некачественный" фотоаппарат, вынув из него детали

21 марта 2017Возрастное ограничение0+
фото из архива Pro Город

Председатель рязанского общества защиты прав потребителей "Человек"рассказал о случаях злоупотребления рязанцами своим правом

Рязанец Алексей Кузин (имя изменено) обратился в рязанскую службу защиты прав потребителей с письмом, где предъявил претензии к магазину, продавшему, по его словам, некачественный фотоаппарат фирмы "Yashica".

Мужчина настаивал на возвращении товара. Однако, в магазине ему отказали. Дело в том, что при визуальном осмотре фотоаппарата продавец заметил "следы взома". В службе защиты прав потребителей рязанцу предложили отправить фотоаппарат на экспертизу. После этого предложения мужчина больше не появился. Позже выяснилось, что он работал в мастерской, где производили починку фотоаппаратов.

– Рязанец покупал аппаратуру, чтобы изымать из нее новые детали, а взамен вставлял бывшие в употреблении, – рассказывает председатель рязанского общества защиты прав потребителей Олег Попов. – Сколько магазинов пострадало от этого потребителя-экстремиста, неизвестно. Но в этой ситуации, безусловно, мы встали на сторону продавца. В связи с этим вспомнился и еще один нашумевший случай, связанный с потребительским экстремизмом. Это произошло в Биробиджане. Группа молодых людей промышляла покупкой дорогих вечерних нарядов в бутиках, а через несколько дней они их возвращали по причине того, что "размер не подошел". В этих нарядах молодые люди "зарисовались" на многих вечеринках и откровенно смеялись над магазинами, которые принимали обратно товар, бывший в употреблении. Происходило это довольно долго, пока один из бутиков не принял товар обратно. Руководство магазина настояла на проведении экспертизы. Специальное исследование доказало, что платья и костюмы не просто примерялись, а носились. "Счет" за проведение экспертизы, а он был огромый, в итоге пришлось оплатить покупателям. После этого молодым людям уже не захотелось заниматься потребительским экстремизмом.

Телевидение, пресса, Интернет приучили нас к мысли, что "клиент всегда прав". Некоторые покупатели настолько убеждены в данном изречении, что подтверждают его не только словом, но и делом. Это так называемые "потребительские экстремисты". Логика у подобных людей проста – они сами моделируют нужные ситуации и пользуются ими.

Понятие "потребительский экстремизм" пришло к нам с Запада. Классический пример из западной прессы – пожилая посетительница "Макдоналдса" отсудила немалую сумму за…пролитый на нее кофе. Докатился потребительский экстремизм и до Рязани. Хотя, по мнению Олега Николаевича, "экстремисты" среди потребителей – в меньшинстве, чаще всего люди действительно обращаются за защитой своих прав, когда им приходится столкнуться с большим количеством сложностей.

Также читайте: Ремонт вместо денег - принятие нового закона может стать "головной болью" для рязанских страховщиков и автолюбителей

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: