Психолог Миронова рассказала, сколько экранного времени допустимо для рязанского школьника
Важно понимать, что универсальных показателей не существует, поскольку каждый ребенок имеет свои особенности, которые следует учитывать, рассказывает Ирина Миронова, психолог детской онлайн-школы «Фоксфорд». Но есть рекомендованные средние цифры, на которые можно ориентироваться: младшим школьникам стоит проводить за телефоном не больше полутора часов, ребятам из средней школы — не больше 2,5 часов, старшеклассникам лучше ограничиваться 5-6 часами. При этом важно обращать внимание не только на общее количество времени за экраном, но и на соблюдение цифровой гигиены и режима сна.
На допустимую норму могут влиять психологические и физиологические особенности конкретного ребенка. Некоторые дети более склонны к формированию зависимости от гаджетов — например, если у ребенка есть сложности в отношениях с родителями, повышенная тревожность или низкая самооценка, то необходимо более внимательно относиться к цифровой гигиене.
Родители могут заметить, что у ребенка формируется зависимость по ряду признаков. В их числе: пренебрежение базовыми потребностями ради «еще одного часика» в телефоне, отказ от живого общения, участившиеся конфликты с семьей, учителями и друзьями, потеря или отсутствие интересов и радостей в реальной жизни.
Лучшая профилактика — это наличие устойчивых, доверительных связей с родителями. Общение должно быть не формальным, а наполненным эмоциями и переживаниями, чтобы ребенок мог открыто делиться тем, что его волнует, и чувствовать, что его принимают.
Вместе с ребенком родители могут определить допустимые временные рамки использования телефона, а также установить простые правила. Например, не доставать телефон во время личного разговора, еды, а также всегда понимать конкретную цель, для которой ребенок берет смартфон в руки. Родителям следует помнить, что они — главный пример для ребенка, поэтому никакие правила не сработают, если им не следуют все члены семьи.