Психолог Миронова рассказала, сколько экранного времени допустимо для рязанского школьника
- 7 ноября 14:30
- Ирина Иксанова

Важно понимать, что универсальных показателей не существует, поскольку каждый ребенок имеет свои особенности, которые следует учитывать, рассказывает Ирина Миронова, психолог детской онлайн-школы «Фоксфорд». Но есть рекомендованные средние цифры, на которые можно ориентироваться: младшим школьникам стоит проводить за телефоном не больше полутора часов, ребятам из средней школы — не больше 2,5 часов, старшеклассникам лучше ограничиваться 5-6 часами. При этом важно обращать внимание не только на общее количество времени за экраном, но и на соблюдение цифровой гигиены и режима сна.
На допустимую норму могут влиять психологические и физиологические особенности конкретного ребенка. Некоторые дети более склонны к формированию зависимости от гаджетов — например, если у ребенка есть сложности в отношениях с родителями, повышенная тревожность или низкая самооценка, то необходимо более внимательно относиться к цифровой гигиене.
Родители могут заметить, что у ребенка формируется зависимость по ряду признаков. В их числе: пренебрежение базовыми потребностями ради «еще одного часика» в телефоне, отказ от живого общения, участившиеся конфликты с семьей, учителями и друзьями, потеря или отсутствие интересов и радостей в реальной жизни.
Лучшая профилактика — это наличие устойчивых, доверительных связей с родителями. Общение должно быть не формальным, а наполненным эмоциями и переживаниями, чтобы ребенок мог открыто делиться тем, что его волнует, и чувствовать, что его принимают.
Вместе с ребенком родители могут определить допустимые временные рамки использования телефона, а также установить простые правила. Например, не доставать телефон во время личного разговора, еды, а также всегда понимать конкретную цель, для которой ребенок берет смартфон в руки. Родителям следует помнить, что они — главный пример для ребенка, поэтому никакие правила не сработают, если им не следуют все члены семьи.