Progorod logo

«Зачем они так делают?»: семья купила три места в купе и тут же кто-то занял четвертое - раскрываем схему тайных манипуляций

29 ноября 11:00Возрастное ограничение16+
ПроГород

Ситуация, знакомая многим: семья выкупает три места в купе, рассчитывая на уединение, но перед отправлением к ним подселяется четвертый пассажир, хотя соседние купе пустуют. Эта проблема регулярно обсуждается пассажирами и имеет несколько возможных объяснений. Авторы Дзен-канала рассказали правдивую историю одной российской путешественницы.

Почему так происходит?

1. Действия кассиров
По одной из версий, кассиры на вокзалах сознательно продают одиночные места в уже частично занятые купе, сохраняя полностью свободные купе для семей или групп, которые могут выкупить их целиком позже.

2. Психологические причины
Некоторые пассажиры чувствуют себя безопаснее в компании других людей и сознательно выбирают "свои" привычные места, поскольку опасаются ехать в полностью пустом купе

3. Манипуляции с бронированием
Опытные путешественники иногда используют систему бронирования в своих интересах:

Бронируют места заранее

Следят за заполнением вагона

За 20-30 минут до окончания времени бесплатной отмены (8 часов) сдают билеты

Перекупают более удобные места в освободившихся купе

Проблема для семейных пассажиров

Ситуация особенно остро стоит для семей с детьми:

Невозможность найти 3-4 свободных места в одном купе

Вынужденная покупка мест в разных купе

Дополнительные расходы на полный выкуп купе

Психологический дискомфорт от необходимости делить пространство с незнакомцами

Возможное решение

Пассажиры предлагают внедрить систему приоритетной продажи:

Предоставлять преимущество при бронировании тем, кто выкупает купе целиком. Объединять одиночных пассажиров в общие купе. Ввести возможность частичного выкупа купе по фиксированной цене (как в вагонах люкс)

Пример из практики:
"Невозможно купить билеты на себя и троих детей. Есть купе с одним занятым местом — почему бы не объединить таких одиночных пассажиров вместе?" — делится одна из матерей.

Пока РЖД не внедрит изменения в систему бронирования, пассажирам остается либо мириться с ситуацией, либо использовать описанные выше лайфхаки с перебронированием.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: