Личная история: глухой актер из Рязани рассказал как ему удалось попасть в кино
12 февраля 2018Возрастное ограничение6+
Рязанец Александр Сидельников снялся в нескольких успешных фильмах на жестовом языке
Рязанец Александр Сидельников совсем ничего не слышит - он абсолютно глухой. Но он не из тех, кто жалуется на жизнь. Скорее наоборот - Саша один из самых жизнерадостных и трудолюбивых людей из всех, кого я знаю. И своим примером он совершенно точно доказывает - в жизни нет ничего невозможного, все ограничения только у нас в голове.
Об Александре я узнала, когда готовила материал о работе учителей в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей: преподаватели с нескрываемой гордостью рассказывали о своем выпускнике - сильном и энергичном парне, который уехал в Москву, где активно снимается в кино. Естественно, я не могла пройти мимо такого интересного персонажа, и познакомилась с ним. Оказалось, что учителя не преувеличивали - Александр действительно очень открытый и общительный молодой человек, а фильм "Племя", в котором он сыграл одну из главных ролей, завоевал российскую кинопремию НИКА. Александр рассказал о своей жизни и о том, как ему удалось попасть кино. Делюсь его историей.
"Мне комфортно в мире глухих"
У меня глухие родители, - рассказывает Александр, - В то время, когда я рос, мама работала бухгалтером на специальном предприятии для глухих, папа – сборщиком окон ПВХ. Как я учился воспринимать мир? Ничего сложного не было, я сразу принял мир таким, какой он есть. Всегда провожу время в своем сообществе, в мире глухих. И мне комфортно находиться там, потому что общаюсь на языке моём, родном, - на жестовом языке. Мое детство было наполнено впечатлениями, так как увлекался художественной самодеятельностью, с ребятами ездил на творческие фестивали - глухие дети из разных городов состязались между собой. Занимал призовые места.
Александр рассказывает, что у жестового языка своя грамматика и свои правила построения фраз.
Русский язык глухим ребятам даётся нелегко из-за того, что большинство учителей не знает жестовый язык и не использует его на уроках для объяснения материала. Мне повезло, со мной в детстве много и упорно занималась мама. Мне было легко учиться, осваивать учебную программу.