Авторская колонка: Рязанский активист о том как получить качественную медицинскую услугу
Рязанский активист Андрей Хаджиев рассказал редакции Pro Города о том, как получить качественную медицинскую услугу
Когда человека что-то беспокоит и болит, то в первую очередь он обращается в поликлинику по месту жительства. Нередко посещая их граждане сталкиваются с невежливым, порой хамским отношением медперсонала. Отсутствием талонов к узким специалистам, а порой и вымогательством. А ведь человек, который чем то болен, нуждается в поддержке и вежливом отношении. И так, что же делать, если вы столкнулись с произволом и некачественном лечении.
Каждый гражданин России имеет право на получение полиса обязательного медицинского страхования. Но далеко не всем известно, какой ряд услуг входит в программу ОМС. Многие пациенты, предъявив страховой полис в поликлинике, сталкиваются сегодня с отказом на предоставление медицинской помощи того или иного характера. И не все оказываются готовыми отстаивать свои права.
К примеру, каждый человек имеет право выбрать лечебное учреждения не по месту регистрации, а фактического пребывания. Также предусмотрена возможность самостоятельного выбора лечащего врача, для этого надо написать заявление на имя главного врача поликлиники. Полис гарантирует бесплатное оказание медицинской помощи: Экстренной, которая является скорой медицинской помощью, необходимой для устранения угрозы здоровью и жизни человека;
Амбулаторной, которая предоставляется в условиях поликлиник и предусматривает проведение диагностических процедур, плановой диспансеризации, терапии заболеваний в домашних условиях или на дневных стационарах. Согласно программе ОМС, амбулаторная медицинская помощь не включает бесплатного обеспечения граждан лекарственными средствами во время лечения; Стационарной, которая оказывается в форме плановой и неотложной госпитализации в таких случаях, как патологии или прерывание беременности, роды, обострения хронических недугов, направления врачей поликлиник, ситуации, связанные с необходимостью интенсивной терапии.
Куда же обращаться за защитой своих прав пациента?
Должностное лицо первой инстанции—это главный врач лечебного учреждения, на имя которого вы должны составить претензию о некачественном оказании либо об отказе в оказании медицинской помощи в рамках ОМС. Возможно после данного обращения ваша проблема будет решена.
Если нет то следует обращаться в следующие органы надзора и контроля:
В Министерство здравоохранения региона– если главврач не принимает жалобу от пациента или игнорирует ее. Написать жалобу в Минздрав можно на: продолжительные очереди, некачественное обслуживание, невнимательность и грубое отношение персонала медицинского учреждения и др. В страховую компанию, которая выдала полис медицинского страхования – если врач отказывается выписывать пациенту лекарства, которые включены в перечень бесплатных медикаментов, оговоренных в полисе ОМС, если врач не сказал пациенту, что лекарство ему положено бесплатно. В Росздравнадзор – если были нарушены законные права пациента, персонал поликлиники нарушает правила оказания медицинской помощи; если пациента не устраивает результат лечения и т. д. То есть в эту инстанцию заявитель может обратиться в том случае, если его права, как потребителя медицинских услуг были нарушены, а также, если присутствовал факт угрозы его жизни или здоровью. В прокуратуру – если пациент столкнулся с вымогательством персонала денежных средств; врач причинил вред здоровью пациенту, установив ему неправильный диагноз.Авторская колонка: "Как я ходила на рязанские выборы за 300 рублей"
Читайте там, где удобно - группа ВК progorod62